Самара Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
11.05.2011

Нерентабельность ВАЗа не смущает Renault-Nissan

Нерентабельность ВАЗа не смущает Renault-Nissan

10 мая ОАО «АвтоВАЗ» сообщило, что в 2010 году получило 3,6 млрд. рублей прибыли по МСФО. Эксперты считают, что прибыль образовалась благодаря господдержке и продаже непрофильных активов. Однако это не заставило альянс Renault-Nissan отказаться от своих планов - Nissan предоставил ВАЗу авансы на покупку оборудования, а Renault выкупил часть допэмиссии акций предприятия.

10 мая 2011 года ОАО «АвтоВАЗ» опубликовало отчетность Группы «АвтоВАЗ» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). По данным предприятия, в 2010 году выручка ВАЗа выросла на 50,2 млрд. рублей по сравнению с 2009 годом до 137,6 млрд. рублей (+57,5%). Чистая прибыль по итогам года составила 3,6 млрд. рублей (в 2009 году предприятие получило убыток в размере 49,2 млрд. рублей). Как сообщает пресс-центр предприятия, «положительный финансовый результат сформировался за счет прибыли по РСБУ в сумме 2,1 млрд. рублей, убытка от деятельности консолидируемых дочерних обществ в сумме 0,8 млрд. рублей и дохода от корректировок в соответствии с МСФО в сумме 2,3 млрд. рублей».

По оценкам экспертов, основную роль в прибыльности ВАЗа сыграла поддержка государства через одного из основных акционеров предприятия - госкорпорацию «Российские технологии». В общей сложности в 2009-2010 гг. ВАЗу было предоставлено 75 млрд. рублей в виде беспроцентных займов, дисконт по которым был записан в доход предприятия. Кроме того, в 2010 году ВАЗ продал ряд непрофильных активов (ОАО «Тевис», ОАО «Электросеть», ОАО «Тольяттинская энергосбытовая компания») на общую сумму около 2,5 млрд. рублей. Без учета этих факторов общий убыток ВАЗа по итогам года мог составить до 9 млрд. рублей. Как сообщает газета «Коммерсантъ», на самом предприятии это объясняют тяжелой ситуацией в начале прошлого года, когда на фоне крайне низких продаж ВАЗ столкнулся сначала с ростом тарифов на энергоносители, а затем - с повышением цен на металлопрокат основным на тот момент поставщиком - ОАО «Северсталь».

Ситуация начала улучшаться лишь во II полугодии 2010 года, в основном за счет реализации госпрограммы по утилизации старых автомобилей, стартовавшей в марте прошлого года. В 2010 году продажи в рамках этой программы составили 42,85% от реализации всех автомобилей ВАЗа на внутреннем рынке, причем в IV квартале прошлого года на долю «утиля» приходилось более 55% продаж: в декабре - 54,76%, в ноябре - 56,5%, в октябре - 54,32%. В I квартале 2011 года на долю утилизационной госпрограммы пришлось 52,72% от общего объема продаж на внутреннем рынке, в том числе в январе - 51,9%, в феврале - 53,3%, в марте - 52,9%.

Любопытно, что, судя по МСФО ВАЗа, в последние полгода к реализации своих планов в отношении тольяттинского автозавода приступил и франко-японский альянс автопроизводителей Renault-Nissan. Японский концерн в декабре 2010 года авансом перечислил ВАЗу 826 млн. рублей, в марте 2011 года - еще 799 млн. рублей, которые должны быть направлены на приобретение оборудования. В случае невыполнения этого условия тольяттинский автозавод обязан будет полностью вернуть средства Nissan в течение 30 дней. В июле 2010 года японский концерн обязался предоставить 60 млн. евро на модернизацию предприятия в качестве оплаты за резервирование производственных мощностей ВАЗа для выпуска своих моделей. Средства, которые Nissan перечислил в декабре и марте ВАЗу, являются двумя первыми траншами по 20 млн. евро (по курсу на момент перечисления) в счет этих платежей, сообщает газета «Ведомости». Кроме того, французский автоконцерн Renault в марте выкупил часть допэмиссии акций ВАЗа на общую сумму 2,575 млрд. рублей. «Ростехнологии» также принимали участие в выкупе выпуска, однако оплатили их не "живыми" деньгами, а списанием части долга в размере 7,5 млрд. рублей.

Как сообщалось ранее, в соответствии с планом развития альянса Renault-Nissan «Drive the Change», «тройственный союз» - Renault-Nissan-ВАЗ - к 2016 году должен занять не менее 40% рынка, а к 2020 году увеличить объем выпуска автомобилей в России до 1,88-1,9 млн. штук (примерно 890 тысяч французских и японских моделей, а также около 1 млн. автомобилей Lada). Для достижения этих целей Renault-Nissan планирует инвестировать в российский автопром 1,9 млрд. евро, из них 645 млн. евро придется на долю ВАЗа и ОАО «ИжАвто». Параллельно альянс планирует увеличить до контрольного свой пакет акций ВАЗа. Однако сделка по вхождению Nissan в уставный капитал тольяттинского автозавода была отложена на неопределенное время, а пересмотр инвестиционной программы ВАЗа до 2020 года, о котором стало известно в конце апреля этого года, может привести и к пересмотру производственных планов «тройственного союза».

В тему: «ВАЗ сэкономит на инвестициях»,

«ВАЗ пересчитал инвестиции»,

«Сбербанк отдаст "ИжАвто" ВАЗу».

В тему: «ВАЗ останется без "Тройки"»,

«Renault-Nissan загрузит ВАЗ»,

«Карлос Гон станет первым в России».

В тему: «В феврале ВАЗ увеличил продажи»,

«Льготные кредиты продлевают»,

«ВАЗ поддержит продажи кредитом»,

«"Утиль" вывел ВАЗ из кризиса».

←Назад
Поделиться: