Самара Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
25.04.2011

ВАЗ сэкономит на инвестициях

ВАЗ сэкономит на инвестициях

На прошлой неделе совет директоров ОАО «АвтоВАЗ» принял решение сократить расходы на программу развития предприятия до 2020 года примерно на 40 млрд. рублей. Эксперты связывают это решение с нехваткой у ВАЗа собственных средств на финансирование инвестпрограммы и ожидают сокращения производственного плана завода.

На прошлой неделе совет директоров ОАО «АвтоВАЗ» принял решение изменить программу развития предприятия до 2020 года. Общий объем инвестиций будет сокращен примерно на 1 млрд. евро, в основном за счет отказа от запуска четвертой сборочной линии, снижения расходов на кузнечно-прессовое производство и штамповку, сообщает газета «Ведомости». Учитывая, что первоначально общий объем инвестпрограммы ВАЗа составлял 183,5 млрд. рублей, после одобренного советом директоров сокращения на ее реализацию потребуется примерно 153 млрд. рублей. Месяцем ранее параметры инвестпрограммы уже подвергались пересмотру, однако тогда общий объем инвестиций в развитие предприятия не изменился, была скорректирована лишь сумма средств, выделяемых на первые три года ее реализации. Согласно плану, одобренному 16 марта советом директоров, в развитие производства и обновление модельного ряда в 2011-2013 гг. ВАЗ планировал вложить 75-81 млрд. рублей (25-27 млрд. рублей в год), в то время как первоначально предполагалось инвестировать 67,9 млрд. рублей (31,9 млрд. рублей в 2011 году и по 18 млрд. рублей в 2012-2013 гг.).

Однако сокращение инвестиций в развитие предприятия, скорее всего, приведет и к пересмотру производственного плана предприятия. Любопытно, что согласно целевым ориентирам, одобренным 16 марта, общий объем выпуска автомобилей на ВАЗе и ОАО «ИжАвто» к 2013 году должен вырасти до 0,9 млн. автомобилей, а к 2020 году - до 1,5 млн. автомобилей (первоначально предполагалось увеличение до 1,2 млн. автомобилей), включая новую Lada Granta и модели Renault и Nissan. Теперь же не исключен вариант, при котором производство на ВАЗе и «ИжАвто» к 2020 году не превысит 1,1 млн. машин. Однако это не согласуется с планами развития франко-японского альянса Renault-Nissan «Drive the Change», согласно которому Россия должна стать четвертым по объему продаж рынком присутствия альянса после Франции, Бразилии и Германии (сейчас - девятый). Развивать свою деятельность в России Renault-Nissan планировал за счет ВАЗа, рассчитывая к 2016 году занять не менее 40% рынка стран СНГ, продавая ежегодно не менее 1,6 млн. автомобилей (из них не менее 75% - произведенные на ВАЗе и «ИжАвто»). К 2020 году продажи «тройственного союза» Renault-Nissan-ВАЗ должны составить не менее 1,88-1,9 млн. автомобилей.

Скорее всего, сокращение инвестпрограммы ВАЗа поставит крест на этих амбициозных планах Renault-Nissan, поскольку производственные мощности собственных заводов альянса в России невелики: завод Renault в Москве - 160 тысяч автомобилей в год, завод Nissan в Петербурге - 40 тысяч. При этом ВАЗ и «ИжАвто» при выходе на полную проектную мощность могут уже в ближайшие 2-3 года обеспечить выпуск 1,2 млн. автомобилей. Вероятно, именно противоречиями внутри «тройственного союза» обусловлено то, что акционеры тольяттинского автозавода до сих пор не утвердили окончательный вариант программы развития предприятия.

Эксперты связывают решение ВАЗа сократить объем инвестпрограммы с недостаточно благоприятными результатами 2010 года и I квартала 2011 года, в то время как большую часть затрат на свое развитие ВАЗ должен был покрывать самостоятельно. 60 млрд. рублей предполагалось привлечь за счет увеличения уставного капитала и внешних заимствований, а остальные 120 млрд. рублей тольяттинский автозавод должен был инвестировать в течение ближайших девяти лет из собственных средств (то есть более 13 млрд. рублей ежегодно). При этом, как сообщает пресс-центр ВАЗа, по итогам 2010 года прибыль предприятия составила примерно 2,1 млрд. рублей. Кроме того, продажи ВАЗа по-прежнему зависят от госпрограммы утилизации старых машин. В 2010 году продажи в рамках этой программы составили 42,85% от реализации всех автомобилей ВАЗа на внутреннем рынке, причем в IV квартале прошлого года на долю «утиля» приходилось более 55% продаж: в декабре - 54,76%, в ноябре - 56,5%, в октябре - 54,32%.

В I квартале 2011 года ситуация улучшилась несущественно - судя по данным самого завода, на долю утилизационной госпрограммы пришлось 52,72% от общего объема продаж на внутреннем рынке, в том числе в январе - 51,9%, в феврале - 53,3%, в марте - 52,9%. Не исключено, что на этом фоне сокращена была та часть инвестиционной программы, которую ВАЗ должен был финансировать за счет собственных средств. Кроме того, пересмотр инвестпрограммы мог быть связан и с тем, что один из участников альянса - Nissan - отсрочил покупку 25% ВАЗа в связи с последствиями землетрясения в Японии.

В тему: «ВАЗ пересчитал инвестиции»,

«Сбербанк отдаст "ИжАвто" ВАЗу».

В тему: «Renault-Nissan загрузит ВАЗ»,

«Карлос Гон станет первым в России».

В тему: «В феврале ВАЗ увеличил продажи»,

«"Утиль" вывел ВАЗ из кризиса».

←Назад
Поделиться: