Самара Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
11.02.2011

Карлос Гон станет первым в России

Карлос Гон станет первым в России

10 февраля глава франко-японского альянса автопроизводителей Renault-Nissan Карлос Гон рассказал, что в рамках новой стратегии российский авторынок станет одним из ключевых направлений развития. За счет партнерства с ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «ИжАвто» альянс рассчитывает к 2016 году занять 40% рынка России и стран СНГ.

10 февраля 2011 года глава франко-японского альянса автопроизводителей Renault-Nissan Карлос Гон рассказал о стратегии развития в 2011-2016 гг. под названием «Drive the Change», сообщает газета «Коммерсантъ». Одним из ключевых направлений роста альянса, по замыслу Гона, должны стать СНГ и, в частности, России. Согласно плану«Drive the Change», Россия станет четвертым по объему продаж рынком присутствия Renault-Nissan после Франции, Бразилии и Германии. В настоящее время российский авторынок - лишь девятый для Renault по объему продаж. Российскую экспансию Гон планирует осуществлять благодаря участию в капитале крупнейшего отечественного автопроизводителя - ОАО «АвтоВАЗ». В результате к 2016 году альянс Renault-Nissan-ВАЗ должен занять не менее 40% рынка стран СНГ, продавая ежегодно не менее 1,6 млн. автомобилей.

Любопытно, что к настоящему времени производственные мощности «тройственного союза» составляют 1,1 млн. машин в год (ВАЗ - 900 тысяч автомобилей, завод Renault в Москве - 160 тысяч, завод Nissan в Петербурге - 40 тысяч), что примерно на 45% ниже необходимого. Более половины недостающих производственных мощностей (до 300 тысяч машин ежегодно к 2014 году) позволит покрыть ОАО «ИжАвто», приобретаемое ВАЗом. Ранее «тройственный союз» уже озвучивал планы обновления к 2014-2015 гг. модельного ряда ВАЗа за счет сотрудничества с альянсом Renault-Nissan, включая запуск новых моделей на базе Renault уже в конце текущего года. «ИжАвто» к 2014 году также должен будет освоить модели Renault и Nissan, увеличив общее производство до 300 тысяч автомобилей в год.

Вероятно, в связи с этим франко-японский альянс продолжает готовиться к увеличению своей доли в уставном капитале ВАЗа, который в свою очередь будет контролировать «ИжАвто». В начале ноября 2010 года Карлос Гон заявлял, что в собственность Renault-Nissan перейдет 50%+1 акция завода. Однако до сих пор инвестиции альянса в тольяттинский автозавод приносили лишь убытки, которые за период с сентября 2009 года по сентябрь 2010 года составили 21 млн. евро. К тому же рост продаж, который ВАЗ продемонстрировал в 2010 году, был достигнут в основном за счет программ по стимулированию спроса: госпрограммы по утилизации старых автомобилей, программы льготного автокредитования и собственного проекта - «Лада-Финанс».

В тему: «Продажи автомобилей продолжают расти»,

«Чемезов начал рассчитываться с Грефом»,

«Чемезов заплатит Сбербанку за "ИжАвто"»,

«Сбербанк отдаст "ИжАвто" ВАЗу»,

«Nissan пошел на ВАЗ»,

«ВАЗ по-французски».

←Назад
Поделиться: