12 января стало известно, что госкорпорация «Ростехнологии» и ОАО «Сбербанк России» подписали договор цессии, по которому к госкорпорации перейдут все обязательства по долгам ОАО «ИжАвто». Предполагается, что задолженность «ИжАвто» перед Сбербанком будет погашена в течение I полугодия 2011 года.
ОАО «ИжАвто» оказалось одним из наиболее пострадавших от кризиса предприятий российского автопрома. В апреле 2009 года «ИжАвто» полностью остановил производство и распустил пять тысяч своих работников из-за падения продаж на 69,2%. В сентябре 2009 года в отношении ОАО «ИжАвто» была начата процедура банкротства. В начале октября 2010 года стало известно, что до конца текущего года имущество ОАО «ИжАвто» может быть выставлено на продажу, а вырученные средства направлены на погашение долгов завода. Инициатором такого решения являлся крупнейший кредитор предприятия - ОАО «Сбербанк России». В середине декабря 2010 года на его долю приходилось 9,2 млрд. рублей из 13 млрд. рублей суммарного долга завода. Позже стало известно, что имущество «ИжАвто» должно было перейти в собственность зарегистрированного в мае 2010 года ООО «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ). В этой компании 99,99% долей участия принадлежит ООО «Сбербанк Капитал» - 100-процентной дочке Сбербанка, созданной в 2008 году для реализации инвестиционных проектов кредитного учреждения.
17 декабря 2010 года глава Сбербанка Герман Греф, руководитель госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов (на фото) и президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина подписали меморандум о развитии ОАО «ИжАвто». Как заявлял тогда Комаров, в 2011 году ВАЗ приобретет у «Сбербанк Капитала» 100% долей участия в ОАГ, на которую к этому времени будет зарегистрировано имущество «ИжАвто» (сейчас компания арендует производственную площадку Ижевского автозавода). Предполагается, что в дальнейшем на ижевском предприятии будет начато производство автомобилей под брендами Lada, Renault и Nissan. Уже в 2011 году помимо "классики" в Ижевске начнут сборку Lada Samara, а в 2013-2014 гг. к ним добавятся модели Renault и Nissan. Согласно новому бизнес-плану завода, к 2014 году производство должно вырасти до 300 тысяч автомобилей в год, причем половину из них составят японские и французские модели.
Одной из составляющих этой сделки должна была стать продажа Сбербанком части долга «ИжАвто» на сумму 5,23 млрд. рублей «Ростехнологиям». Как сообщает газета «RBCdaily», вскоре после подписания меморандума между «Ростехнологиями» и Сбербанком был заключен договор цессии, в соответствии с которым к госкорпорации перейдут все обязательства «ИжАвто» перед Сбербанком. Выкуп долгов ижевского завода будет производиться за счет собственных средств «Ростехнологий», а также средств из федерального бюджета. Предполагается, что задолженность «ИжАвто» перед Сбербанком будет погашена в течение I полугодия 2011 года. В дальнейшем Сбербанк планирует выдать кредит ОАО «АвтоВАЗ» на приобретение имущества «ИжАвто», а также профинансировать программу модернизации завода.
В тему: «Сбербанк отдаст "ИжАвто" ВАЗу»,
«Сбербанк избавится от "ИжАвто"»,
«Сбербанк выжмет "СОК"»,
«"ИжАвто" возобновляет работу»,
«"Классику" сбросили в Ижевск».