1 апреля ОАО «АвтоВАЗ» сообщило, что в марте продажи автомобилей Lada выросли по сравнению с 2010 годом на 46,8% - до 54833 машин, а по итогам I квартала - на 75,3%, почти до 137 тысяч машин. Но, судя по структуре продаж, значительная их часть по-прежнему приходится на госпрограмму утилизации старых машин.
1 апреля 2011 года пресс-центр ОАО «АвтоВАЗ» сообщил, что в марте предприятием было продано 54833 автомобилей Lada (+46,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), в том числе 50043 машины - на внутреннем рынке (+46,4%), на экспорт было поставлено 4790 машин (+51,2%). По сравнению с февралем этого года мартовские продажи ВАЗа выросли на 29,3%, в том числе на внутреннем рынке - на 28,1%, экспортные поставки - на 43,6%. В целом по итогам I квартала 2011 года ВАЗом было продано 136934 автомобилей (+75,3% по сравнению с результатами I квартала 2010 года), в том числе на внутреннем рынке - 126172 машины (+74,9%), экспортировано 10762 Lada (+66,1%).
По мнению экспертов, значительная часть прироста по-прежнему обеспечивается государственной программой утилизации старых автомобилей, запущенной в марте 2010 года, однако данные на эту тему ВАЗ в настоящее время не предоставляет. По итогам 2010 года из 517,1 тысячи автомобилей, проданных на внутреннем рынке, в рамках утилизационной программы было реализовано 221,6 тысячи автомобилей (42,85% от общего объема продаж на внутреннем рынке). Любопытно, что по итогам I квартала 2011 года модели Lada 2105/2107, которые пользовались наибольшим спросом в рамках утилизационной программы, по-прежнему держатся в списке наиболее продаваемых.
Первое место по количеству проданных автомобилей в I квартале заняла Lada Kalina (31171 машина, 24,71% от общего объема продаж на внутреннем рынке), второе место - Lada 2105/2107 (28633 штук, 22,69%), третье место - Lada Priora (28192 штук, 22,34%), четвертое место - Lada Samara (20865 штук, 16,54%), пятое место - Lada 4х4 (12390 штук, 9,82%). По итогам 2010 года на Lada-2105/07 в прошлом году пришлось 26,3% внутренних продаж, на Lada Priora - 24,29%, на Lada Kalina - 21,08%. Любопытно, что на результаты I квартала не слишком повлияло смещение потребительского спроса в пользу более дорогих моделей, наблюдавшееся в феврале этого года. Тогда 25,78% продаж пришлось на Lada Kalina, 23,86% - на Lada Priora, в то время как на вазовскую «классику» - лишь 22,91%.
ИА «Саминвестор».
В тему: «В феврале ВАЗ увеличил продажи»,
«ВАЗ продолжает растить продажи»,
«Льготные кредиты продлевают»,
«ВАЗ поддержит продажи кредитом»,
«"Утиль" вывел ВАЗ из кризиса».
См. также: «ВАЗу добавят "утиля"».