Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
07.02.2013

«Экспресс» докатился до воровства

«Экспресс» докатился до воровства

На этой неделе стало известно, что госкорпорация «Агентство по страхованию вкладов» выявила в обанкротившемся дагестанском ОАО АКБ «Экспресс» случаи прямого воровства средств клиентов. По данным АСВ, непосредственно перед отзывом лицензии у банка около 30 млн. рублей было незаконно переведено на другие счета и обналичено.

Сегодня, 7 февраля 2013 года, госкорпорация «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) сообщила, что в обанкротившемся в январе ОАО АКБ «Экспресс» (Республика Дагестан, г. Махачкала), помимо огромного объема фиктивных вкладов, были обнаружены и случаи прямого воровства средств клиентов. По данным АСВ, накануне отзыва у банка лицензии средства в размере около 30 млн. рублей с ряда вкладов были незаконно переведены на несколько счетов физических лиц и затем обналичены через кассу банка. «Кроме того, в начале января на счета работников банка были переведены средства на сумму 16 млн. рублей, при этом никаких обосновывающих перевод документов временной администрации предоставлено не было», - сообщает агентство.

Напомним, лицензия у «Экспресса» была отозвана 21 января 2013 года в связи с потерей собственного капитала и предоставлением недостоверной отчетности. 31 января ЦБ и АСВ сообщили о выявлении временной администрацией банка «признаков формирования фиктивной задолженности банка перед вкладчиками с целью хищения средств фонда обязательного страхования вкладов». В связи с этим АСВ уже обратилось в прокуратуру, чтобы добиться возбуждения уголовного дела. Позже стало известно, что общий объем фиктивных вкладов, выявленных временной администрацией в «Экспрессе», составил примерно 7 млрд. рублей, а депозиты «реальных вкладчиков», подпадающие под выплаты страхового возмещения, составляют всего 3,52 млрд. рублей.

В АСВ советуют в случае расхождений выплаты возмещения и действительного вклада, который гражданин размещал в банке «Экспресс», прибегнуть к процедуре подачи претензий (рассмотрения разногласий). Для этого в банк-агент, отобранный АСВ для выплат возмещения (им является ОАО «Сбербанк России»), необходимо подать заявление с приложенными оригиналами документов, подтверждающих наличие средств на вкладе или счете. Однако в агентстве предупреждают, что рассмотрение претензий занимает около 1,5 месяца. Также АСВ сообщает, что по состоянию на 6 февраля в Сбербанк обратились около 12 тысяч человек за страховым возмещением на сумму свыше 1,3 млрд. рублей.

ИА «Саминвестор».

В тему: «Сбербанк выплатил вкладчикам "Экспресса" почти 1 млрд. рублей»,

«АСВ "прокатило" фальшивых вкладчиков "Экспресса"»,

«Вкладчики дагестанского "Экспресса" получат 3,5 млрд. рублей»,

«"Экспресс" доехал до "уголовки"»,

«ЦБ "остановил" дагестанский "Экспресс"»,

«ЦБ отозвал лицензию у махачкалинского банка "Экспресс"».

←Назад
Поделиться: