Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
Данное исследование представляет собой подробное описание российского рынка автомобильных шин. В исследовании были приведены количественные показатели рынка, проведена сегментация и описана структура рынка, представлено подробное описание выделенных сегментов рынка.
Проведён конкурентный анализ, а также анализ потребителей рынка. Описаны тенденции рынка, факторы, оказывающие влияние на рынок. Выделены риски, связанные с рынком, а также перспективы развития рынка с учётом влияния кризиса.
Наибольшую долю, в структуре производства, занимают шины для легковых автомобилей. Далее следуют:
• Шины для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов
• Шины для сельскохозяйственных машин
• Шины для мототехники
Говоря о структуре импорта, необходимо отметить, что в 2009г. произошел переход с дорогой имиджевой продукции на менее престижные, но качественные и известные бренды. Так в 2009г. произошло снижение поставок шин под маркой Michelin и Continental и рост импорта доли менее дорогих брендов (Hankook и Kumho).
Лишь компания «Yokohama», входящая в число ведущих мировых брендов, продемонстрировала положительную динамику на российском рынке – 1,6 млн. шин в 2009г., по сравнению с 1,1 млн. шин в 2008г.
В настоящий момент Рынок фактически монополизирован двумя российскими компаниями – «СИБУР-Русские шины» и «Нижнекамскшина», совокупная доля которых на рынке шин составляет более 70%. При этом, если «Нижнекамскшина» - это одно предприятие, то «СРШ» - это холдинг, объединяющий четыре шинных завода. Отметим, что до 2009г. компания «Амтел» входила в число лидеров отрасли, однако в связи с большими долгами на предприятии была начата процедура банкротства. В борьбу за активы компании вступил крупнейший холдинг отрасли – «СИБУР-Русские шины».
Нельзя не отметить влияние кризиса на потребительские предпочтения в выборе автомобильных шин. Так, в условиях экономической нестабильности покупатель, вынужденный все большее внимание уделять ценовой составляющей продукции, переориентировался на «бюджетный» сегмент шин класса «С», доля которого в результате выросла.
Отечественный рынок имеет большой потенциал, поскольку рост автомобильного рынка последних лет увеличил автопарк, который нуждается в регулярной смене шин. Несмотря на это в России все еще низкий уровень автомобилизации, а основная часть автопарка, произведена более 10 лет назад. Таким образом, потребуется несколько лет уверенного роста продаж, в след за которым будет развиваться рынок шин.
СОДЕРЖАНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ШИН
1. Общая характеристика Рынка
1.1. Понятие автомобильная шина
1.2. Показатели социально-экономического развития
1.3. Влияющие рынки
1.4. Резюме по разделу
2. Структура рынка автомобильных шин
2.1. Сегментация Рынка по основным видам продукции
2.2. Ценовая сегментация Рынка
2.3. Сезонность на Рынке
2.4. Резюме по разделу
3. Основные количественные характеристики Рынка
3.1. Объём производства и импорта
3.2. Объем и темпы роста Рынка
3.3. Резюме по разделу
4. Конкурентный анализ рынка автомобильных шин
4.1. Конкуренция на Рынке
4.2. Описание профилей крупнейших игроков Рынка
Компания СИБУР-Русские шины
Компания Амтел
Компания Нижнекамскшина
Компания Yokohama
Компания Bridgestone
4.3. Резюме по разделу
5. Каналы продаж на рынке автомобильных шин
5.1. Особенности сбытовой политики на Рынке
5.2. Описание производителей и зарубежных поставщиков
5.3. Описание оптово-розничного сегмента
Pole Position
TirePros
Vanor
Колесо
5.4. Резюме по разделу
6. Анализ конечных потребителей рынка
6.1. Описание потребительского сегмента
6.2. Объём потребления на Рынке
6.3. Потребительские предпочтения на Рынке
6.4. Резюме по разделу
7. Выводы и рекомендации по исследованию
7.1. Основные тенденции Рынка
7.2. PEST-анализ Рынка
7.3. Риски и барьеры Рынка
IV. РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
Приложение 1. Объем производства шин в РФ в 2008-2009г.
Приложение 2. Требования к условиям хранения автомобильных шин (ГОСТ)
Приложения (таблицы)
Диаграмма 1. Динамика ВВП за период 2005-2009гг. и прогноз на 2010-2012г.г., в номинальных ценах, млрд. руб.
Диаграмма 2. Прогноз величины ВВП на 2010-2012г.г., в номинальных ценах, млрд. руб.
Диаграмма 3. Индекс промышленного производства в 2009г., % к соответствующему периоду 2008г.
Диаграмма 4. Уровень инфляции за период 2003-2009 гг.
Диаграмма 5. Индекс потребительских цен к декабрю предыдущего года, %
Диаграмма 6. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, руб.
Диаграмма 7. Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения в 2008-2009 гг., % к соответствующим периодам 2007-2008 гг.
Диаграмма 8. Уровень занятости в октябре 2009г., %
Диаграмма 9. Динамика численности безработных за 2008-2009 гг., млн. чел.
Диаграмма 10. Динамика оборота розничной торговли за период 2008-2009 гг., млрд. руб.
Диаграмма 11. Структура производства легковых автомобилей на территории РФ по предприятиям, 2009г. %
Диаграмма 12. Ценовая сегментация рынка шин, %
Диаграмма 13. Объем производства всех видов шин в РФ, 11 мес. 2008-2009г.г., млн.шт.
Диаграмма 14. Структура производства шин в РФ в 2009г., % (в натуральном выражении)
Диаграмма 15. Динамика производства шин для легковых автомобилей в 2009г., тыс.шт.
Диаграмма 16. Динамика производства шин для грузовых автомобилей в 2009г., тыс. шт.
Диаграмма 17. Крупнейшие отечественные предприятия по выпуску автомобильных шин, %
Диаграмма 18. Объем импорта автомобильных шин в 2007-2009г.г., млн. шт.
Диаграмма 19. Импорт шин в РФ по крупнейшим компаниям-импортерам, 9 мес. 2008-2009г.г., млн.шт.
Диаграмма 20. Объем рынка автомобильных шин в 2008-2009г.г., млн.шт.
Диаграмма 21. Объем рынка легковых шин в РФ, 2008-2009г.г., млн.шт.
Диаграмма 22. Объем рынка грузовых шин в РФ, в 2008-2009г.г., млн.шт
Диаграмма 23. Структура населения России по территориальному признаку
Диаграмма 24. Наличие автомобиля в семье, %*
Диаграмма 25. Тип автомобиля в семьях, %
Диаграмма 26. Потребительские предпочтения относительно выбора зимних шин, %
Таблица 1. Стоимость услуг шиномонтажа для легковых автомобилей, руб.
Таблица 2. Стоимость услуг шиномонтажа для внедорожников, руб.
Таблица 3. Стоимость услуг сезонного хранения автомобильных шин, руб.
Таблица 4. Средняя стоимость шин по ценовым сегментам, долл.
Таблица 5. Исходные данные для расчета объема рынка автомобильных шин
Таблица 6. Сравнительная характеристика крупнейших игроков (производителей) российского рынка шин
Таблица 7. Сравнительная характеристика крупнейших торговых шинных компаний
Таблица 8. Структура населения по величине среднедушевых денежных доходов
Таблица 9. PEST-анализ российского рынка
Приложение 1. Объем производства шин в РФ в 2008-2009г.
Приложение 2. Требования к условиям хранения автомобильных шин (ГОСТ)
1. Обзор рынка кованых (легкосплавных) колесных дисков в России
1.1 Объем рынка кованых (легкосплавных) колесных дисков в России в 2013-2014 году
1.2 Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка
2. Структура рынка
2.1 Структура рынка по видам кованых (легкосплавных) колесных дисков в России
2.2 Структура рынка по производителям
2.3 Структура рынка по типам потребителей
3. Конкурентный анализ: крупнейшие производители кованых (легкосплавных) колесных дисков, представленные в России
3.1 Основные компании-производители: профили компаний и доля на рынке
3.2 Ассортимент конкурентов (брендовый, виды производимых кованых (легкосплавных) колесных дисков)
3.3 Ценовой анализ
3.3.1 Анализ цен производителей (оптовые и розничные цены)
3.3.2 Анализ цен дистрибьютеров (оптовые и розничные цены)
4. Рекомендации и выводы по исследованию рынка кованых (легкосплавных) колесных дисков в России
4.1 Сдерживающие факторы на рынке
4.2 Перспективы развития рынка 4.3 Выводы по исследованию
1 Объем и структура спроса на автозапчасти для марки «Камаз» в Новосибирске и области
1.1 Локальный спрос
- Объем рынка 2011 г.
- Оценка емкости рынка 2011 г.
- Текущее состояние рынка
1.2 Спрос транзитных потоков
- Объем рынка 2011 г.
- Оценка емкости рынка 2011 г.
- Текущее состояние рынка
2 Структура рынка парка атомобилей Камаз в Новосибирске и области
2.1 Возрастная структура парка
2.2 Региональная структура парка
2.3 По модельному ряду и степени назначения
2.4 Отрасли потребления автомобилей Камаз
3 Анализ потребителей автозапчастей для марки «Камаз» Новосибирска и области
3.1 Оценка объема и структуры потребления. Основные отрасли потребления и крупнейшие корпоративные клиенты, основные поставщики выделенных сегментов
3.2 Перечень потребителей автозапчастей для марки «Камаз» 2009-2011 г. Описание потребительских предпочтений.*
3.3 Критерии выбора поставщика, восприятие ценовой политики существующих поставщиков автозапчастей для марки «Камаз» у ключевых потребителей в Новосибирске и области (модель идеального поставщика)*
3.4 Рейтинг основных потребителей автозапчастей для марки «Камаз» в Новосибирске и области по объемам закупок ТОП 10.
* При составлении данного раздела будут применены методы экпертного интервьюир…
I Раскрытие понятия «инновационный маркетинг» в рамках проекта 2. Что такое инновационный маркетинг на научно-техническую продукцию 3. Рынок технологий 4. Трансфер технологий 5. Специфические особенности выхода инноваций на рынок
2 этап
1 Общеэкономический анализ рынка амортизационных стоек для автомобилей ВАЗ 1.1 Основные характеристики продукта 1.2 Основные характеристики рынка 1.3 Объем и динамика рынка за 2010-2012гг 1.4 Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка амортизационных стоек для автомобилей ВАЗ 1.5 Оценка факторов, влияющих на рынок 1.6 Структура рынка по модельному ряду
2. Анализ необходимости во внедрении инновационного продукта 2.1 Технические характеристики существующих моделей амортизационных стоек для автомобилей ВАЗ 2.2 Выявление ключевых недостатков существующей на рынке продукции (должна накладываться на позитивные стороны инновации) 2.3 Последствия к которым могут привести/приводят выявленные недостатки 2.4 Необходимость во внедрении инновационного продукта