Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке автострахования в России.
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Задачи исследования:
• Описание макроэкономической ситуации на Рынке
• Выделение основных сегментов Рынка
• Определение основных количественных характеристик Рынка
• Описание структуры Рынка
• Выявление основных игроков на Рынке
• Выявление основных факторов, влияющих на Рынок
Выдержки из исследования:
В сфере страхования рынок автомобильного страхования является одним из наиболее развитых и популярных в мире. Страховые компании предоставляют множество услуг и создают новые полисы.
В России страхование автомобиля является важным элементом социальной системы. Однако большой объем рынка автострахования в первую очередь обусловлен государственной политикой, в рамках которой все владельцы автомобилей обязаны приобретать полисы гражданской ответственности (ОСАГО).
При этом нельзя не отметить, что прочие продукты, например полисы КАСКО, которые не являются обязательными, но имеют довольно высокую популярность среди покупателей.
В связи с высоким спросом на данную услугу интерес к ней проявили все без исключения страховщики, работающие на российском рынке. Кроме них на рынке присутствует довольно разветвленная сеть брокеров, представляющих одну или несколько страховых компаний. Большой интерес к услуге вызывает закономерный спрос на информацию о рынке этой услуги, о перспективах его развития и о возможностях расширения бизнеса в данном направлении. Кабинетное исследование рынка услуг автострахования призвано помочь читателю решить для себя эти вопросы, а также увеличить уровень информированности по вопросам, связанным с автострахованием в целом и в сфере текущих тенденций на рынке.
1 Введение 5
2 Методологическая часть 6
2.1 Описание типа исследования 6
2.2 Объект исследования 6
2.3 Цели и задачи исследования 6
2.4 География исследования 6
2.5 Время проведения исследования 6
2.6 Методы сбора данных 6
3 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8
3.1 Общеэкономическая ситуация в России 8
3.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 8
3.1.2 Промышленное производство 9
3.1.3 Уровень инфляции 10
3.1.4 Уровень доходов населения 12
3.1.5 Инвестиции 13
3.1.6 Розничная торговля 14
4 Описание отрасли 16
4.1 Рынок страхования 16
4.1.1 Основные количественные показатели отрасли 16
4.1.2 Основные игроки рынка страхования 17
4.1.3 Потребители услуг страхования 18
4.2 Описание влияющих Рынков 21
4.2.1 Автопарк РФ и аварийность 21
4.2.2 Рынок легковых автомобилей 23
4.3 Описание смежных рынков. Рынок страхования жизни 25
4.3.1 Динамика рынка 26
4.3.2 Потребление услуги 26
4.3.3 Особенности конкуренции на рынке страхования жизни 27
5 Сегментация рынка автостархования 29
5.1 Определение услуги 29
5.2 Основные сегменты услуги 29
5.2.1 ОСАГО 29
5.2.2 ДСАГО 33
5.2.3 КАСКО 34
5.3 Тенденции развития Рынка 38
5.4 Ассоциации, действующие на рынке автострахования. Российский союз автостраховщиков (РСА) 40
6 Основные количественные характеристики Рынка 41
6.1 Объем Рынка 41
6.2 Темпы роста Рынка 43
6.3 Прогнозы развития рынка до 2015 года 44
6.3.1 Оптимистичный сценарий развития 44
6.3.2 Пессимистичный сценарий развития 45
6.4 Показатели рынка ОСАГО 46
6.5 Влияние сезонности на Рынок 48
6.5.1 Стоимость сезонного страхования 48
6.5.2 Скидки при сезонном страховании автомобиля 49
6.5.3 Правовые аспекты сезонного страхования 49
7 Сбытовая структура рынка 50
7.1 Схема предоставления услуги 50
7.2 Основные принципы ценообразования на рынке 51
7.2.1 Стоимость услуг агента / брокера 51
7.3 Основные игроки Рынка 51
7.3.1 Доля крупнейших автостраховщиков по объему уставного капитала 52
8 Конкурентный анализ 53
8.1 Основные параметры конкуренции 53
8.2 Описание профилей крупнейших компаний 53
8.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими страховыми компаниями 65
9 Анализ потребителей 67
9.1 Описание потребителей 67
Потребительская емкость Рынка 68
Финансовые возможности при покупке 69
Средний срок владения автомобилем 69
9.2 Структура осведомленности потребителей о поставщиках Услуг 69
9.3 Основные тенденции в потребительском сегменте 70
9.4 Обобщающие выводы по отчету 71
Факторы, влияющие на развитие рынка 71
9.5 Анализ рисков 73
9.6 Влияние кризиса на рынок 74
9.7 Перспективы развития рынка 74
Диаграмма 1. Динамика изменения объема ВВП, 2002 – 2010 гг. , млрд. руб.
Диаграмма 2. Динамика изменения индекса промышленного производства, 2008 - 2011 (1 квартал) гг., % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 3. Уровень инфляции 2003 – 2011 (прогноз) гг., %
Диаграмма 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения 2009-2011 (1 квартал) гг. поквартально, % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 5. Оборот розничной торговли 2009-2011 (1 квартал) гг., поквартально, млрд. руб.
Диаграмма 6. Соотношение граждан, пользующихся и не пользующихся страховыми услугами, %
Диаграмма 7. Структура пользования страховыми услугами, % от числа ответов
Диаграмма 8. Рост автопарка РФ 2006-2010 гг.
Диаграмма 9. Структура автопарка в 2010 году, %
Диаграмма 10. Динамика рынка страхования жизни 2006-2011 (прогноз) гг., млн. долл.
Диаграмма 11. Динамика рынка автострахования 2005 – 2011 гг. (прогноз), млрд. руб.
Диаграмма 12. Темпы роста рынка в 2006 – 2011 гг. (оценка), %
Диаграмма 13. Прогноз развития рынка автострахования по оптимистичному сценарию развития до 2015 года, млрд. руб.
Диаграмма 14. Прогноз развития рынка автострахования по пессимистичному сценарию развития до 2015 года, млрд. руб.
Диаграмма 15. Страховые премии и выплаты по ОСАГО, 2005-1010 гг., млн. руб.
Диаграмма 16. Число потерпевших, получивших возмещение, и объем выплат по ОСАГО
Диаграмма 17. Средняя страховая премия по ОСАГО
Диаграмма 18. Распределение страховых организаций - действительных членов РСА по объему уставного капитала
Диаграмма 19. Доля автовладельцев в различных возрастных группах, %
Таблица 1. Общие сведения о страховых премиях и выплатах за 2010 год
Таблица 2. Страховые премии за 2010 год, млн. рублей
Таблица 3. Структура пользования страховыми услугами, % от респондентов
Таблица 4. Сравнительная характеристика ОСАГО, ДСАГО и КАСКО
Таблица 5. Страховые премии и выплаты в 2010 г.
Таблица 6. Страховые премии и выплаты в I квартале 2011 г.
Таблица 7. 10 крупнейших страховых компании России по ОСАГО в 2010 году
Таблица 8. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам (Часть 1)
Таблица 9. Динамика портфеля и рыночной доли компании ОАО «АльфаСтрахование» в сегментах страхового рынка (2007-2010 гг.)
Таблица 10. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам (Часть 2)
Таблица 11. Математическая модель оценки емкости рынка на ближайшие три года
Схема 1. Схема предоставления услуги на рынке автострахования
«По данным Всемирной организации здравоохранения, ДТП – основная причина смерти людей в возрасте от ХХ до ХХ лет. Ежегодно в мире в среднем гибнут в ДТП ХХ человек на каждые 100 тыс. населения , а российский показатель смертности на дорогах приравнивается ко всемирному – также ХХ чел. на 100 тыс. населения. Меньше всего людей погибает на дорогах в Европе, преимущественно в северной части, странах Океании и экономически развитых странах Азии.
Согласно мировому опыту и проведенным исследованиям в европейских странах на тёмное время суток приходится до ХХ% ДТП со смертельным исходом или тяжёлыми последствиями при существенно меньшей интенсивности движения (около ХХ-ХХ% трафика). Большая доля аварий в ночное время происходят на неосвещенных участках дорог.
Вероятность погибнуть или получить серьезные травмы в ДТП в России существенно выше, чем в любой развитой и в большинстве развивающихся стран мира. По уровню безопасности на дорогах Россия отстает от лучших стандартов в ХХ–ХХ раз. И смертность на дорогах России в ХХ-ХХ раза выше, чем в развитых странах. Одним их важнейших факторов, влияющих на безопасность движения на дорогах, является их освещённость в ночное время. Согласно статистическим данным каждая шестая авария происходит на неосвещенном пешеходном пе…
«ВладВнешСервис», 2008 г.
Российские же предприятия вынуждены сокращать
производство: спрос на машины для строительства и
прокладки дорог упал. В конце 2007 года существенно
сократились объемы строительства в США, что вызвало
выброс в начале 2008 года на российский рынок большого
объема иностранной техники по демпинговым ценам. Затем
заморозилось строительство и внутри страны. Теперь же
ситуация осложнилась тем, что ставки по лизингу, на
который приходится значительная доля сделок в отрасли, с
начала года выросли вдвое, с … % до …%. В результате
увеличился срок окупаемости машин. Кроме того,
Цель исследования Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка моторных судов в России. Задачи исследования Определить объем, темпы роста и динамику развития российского рынка моторных судов в 2011-2015 гг. Определить объем и темпы роста производства моторных судов в России в 2011-2015 гг. Определить объем импорта в Россию и экспорта из России моторных судов в 2011-2015 гг. Выделить и описать основные сегменты рынка моторных судов в России. Определить рыночные доли основных участников рынка моторных судов. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке моторных судов в России. Определить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка моторных судов в России. Охарактеризовать потребительские свойства различных товарных групп моторных судов. Описать финансово-хозяйственную деятельность участников рынка моторных судов. Объект исследования Рынок моторных судов в России. Метод сбора данных Мониторинг документов. В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке моторных судов и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем. Метод анализа данных Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат). Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat. Печатные…
1. Методологические комментарии к исследованию. 2. Обзор рынка тахографов в Москве и Московской области, 2014 г. 2.1. Основные характеристики исследуемой продукции 2.2. Основные характеристики анализируемого рынка 2.3. Объем, емкость и динамика рынка 2.4. Структура рынка по маркам тахографов российского производства 2.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка 2.6. Оценка факторов, влияющих на рынок 3. Конкурентный анализ: крупнейшие продавцы тахографов в Москве и Московской области, 2014 г. 3.1. Рыночная концентрация 3.2. Основные компании-конкуренты: объем продаж и доля на рынке 3.3. Рейтинг крупнейших игроков 3.4. Профили основных игроков 3.5. Условия работы компаний-конкурентов (условия оплаты, поставки) 3.6. Перечень и расценки на послепродажные услуги: установка тахографов, обслуживание тахографов, изготовление карт водителя и предприятия, хранение информации предприятия и др. 3.7. Анализ ценовой политики конкурентов 3.8. Наличие маркетинговых мероприятий в компаниях-конкурентах 3.9. Ассортимент конкурентов, технические параметры 3.10. Каналы сбыта компаний-конкурентов 4. Анализ потребителей тахографов в Москве и Московской области, 2014 г. 4.1. Насыщенно…