Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
Цель исследования:
Собрать статистическую информацию по рынку грузовых автомобилей малого тоннажа (1-5 т.). Провести консолидацию и анализ полученных данных с целью характеристики рынка грузовых автомобилей малого тоннажа.
Собрать и проанализировать качественную информацию: по ассортиментной политике основных игроков; характеристике дилерской и сервисной сети лидеров рынка; провести сравнительный анализ качественных характеристик продукции.
Методология: desk research
Период исследования:
2002-2005 гг.
Источники:
Производство грузовых малотоннажных а/м в РФ оценивалось по данным АНО «Статистика России», а также корпоративным данным ОАО «ГАЗ», ОАО «УАЗ», ОАО «ИжАвто», ОАО «ЗИЛ»
Импорт малотоннажных грузовых а/м оценивался:
по данным, предоставленным статистической службой ФТС РФ (Федеральной таможенной службы);
по данным статистической службы Евросоюза EUROSTAT
В исследовании использовались также статьи в специализированных журналах за 2004-2005 гг.: «Грузовик &», «Автомобильная промышленность», «Автомобильное дело», «Autotruck», «AutoPARTS», «Автомобильный транспорт», «Автоперевозчик», «Грузовик-пресс» и др.
1. Источники и методология
2. Оценка рынка грузовых автомобилей в целом
3. Малотоннажные: емкость рынка
4. Малотоннажные: производство в РФ
5. Парк отечественных малотоннажных
6. Малотоннажные: импорт
6.1. Импорт новые
6.2. Импорт подержанные
6.3. Импорт из стран ЕС
7. Импорт из стран Юго-Восточной Азии
7.1. Малотоннажные автомобили китайского производства
7.2. Перспективы сборки китайских автомобилей в России
7.3. Проблемы китайского автопрома в России
7.4. Автомобили корейского производства
8. Ценовая ситуация на рынке малотоннажных грузовых автомобилей
9. Дистрибуция
10. Защита отечественных производителей
11. Основные выводы
12. Приложения
Таблица 1. Динамика рынка грузовых а/м в РФ (тыс. штук) (Госкомстат, ФТС РФ) (2000-2005)
Таблица 2. Показатели операционной деятельности ГАЗ (9 мес. 2004 – 9 мес. 2005)
Таблица 3. Объем рынка грузовых автомобилей г/п <5 т (2002-2005)
Таблица 4. Импорт грузовых малотоннажных автомобилей в натуральном выражении (штук) с разбивкой по кодам ТН ВЭД (2002-2004)
Таблица 5. Географическая структура импорта малотоннажных грузовых а/м (2004 г.) (страна происхождения) в шт, в $, в %
Таблица 6. Импорт новых грузовиков в 2004 г. с разбивкой по кодам в шт, в $, в %
Таблица 7. Импорт грузовых малотоннажных автомобилей по данных ФТС РФ (2004 г.). Дизельные грузовики г/п < 5 т с объемом двигателя > 2500 см3 новые разбивка по моделям (в шт, в $, в %)
Таблица 8. Импорт грузовых малотоннажных автомобилей по данным ФТС РФ (2004 г.). Дизельные грузовики г/п < 5 т с объемом двигателя < 2500 см3 новые разбивка по моделям (в шт, в $, в %)
Таблица 9. Импорт грузовых малотоннажных автомобилей по данным ФТС РФ (2004 г.) Бензиновые грузовики г/п < 5 т с объемом двигателя > 2800 см3 новые разбивка по моделям
Таблица 10. Импорт грузовых малотоннажных автомобилей по данным ФТС РФ (2004 г.). Бензиновые грузовики г/п < 5 т с объемом двигателя < 2800 см3 новые, разбивка по моделям (в шт, в $, в %)
Таблица 11. Доли рынка моделей среди подержанных а/м г/п<5т[1]
Таблица 12. Динамика импорта малотоннажных грузовых а/м из стран ЕС (в штуках) с разбивкой по кодам ТН ВЭД (1995-2004)
Таблица 13. Динамика импорта малотоннажных грузовых а/м из стран ЕС (в ЕUR) с разбивкой по кодам ТН ВЭД (1995-2004)
Таблица 14. Объем продаж малотоннажных автомобилей Mersedes-Benz, шт (2003-2004)
Объемы продаж в России в 2005 г. основных производителей из Китая и Ю-В. Азии
Таблица 15. Цены на новые и подержанные малотоннажные грузовики (1997-2005) (отечественные)
Таблица 16. Динамика цен на новые грузовые автомобили (тыс. руб.) (2003-2005) (расчет удельных цен: цена / грузоподъемность)
Таблица 17. Удельная цена малотоннажных грузовиков из Китая и Кореи
Таблица 18. Дилерская сеть основных участников рынка (количество официальных дилеров) (отечественные концерны)
Таблица 19. Дистрибуция грузовиков из Юго-Восточной Азии
Приложение 1. Производство грузовых автомобилей в Российской Федерации в 2004-2005 гг.
Приложение 2. Производство грузовых автомобилей в Российской Федерации в 2000-2005 гг.
Приложение 3. Импорт грузовых автомобилей по данным ФТС РФ (2004-2005)
Рисунок 1. Динамика соотношения импорта и производства грузовых а/м в РФ (2000-2005)
Рисунок 2. Доли рынка основных российских производителей грузовых автомобилей (без деления на тоннажность) (2004)
Рисунок 3. Структура продаж грузовых а/м по классам грузоподъемности в 2004 г.
Рисунок 4. Динамика производства и импорта грузовых автомобилей г/п <5 т (2002-2005)
Рисунок 5. Доли рынка основных моделей малотоннажных грузовиков в 2004 г.
Рисунок 6. Доли рынка малотоннажных грузовиков по грузоподъемности (2004 г.)
Рисунок 7. Динамика объемов рынка малотоннажных грузовиков и объемов грузоперевозок автомобильным транспортом (2002-2005)
Рисунок 8. Доли объемов производства различных отечественных моделей среди малотоннажных (2004 г.)
Рисунок 9. Парк грузовых автомобилей семейств «Газель», «Соболь» и «Бычок» на 1.01.2004 (штук)
Рисунок 10. Распределение парка по федеральным округам РФ на 1.01.2004
Рисунок 11. География импорта в натуральном выражении (по стране происхождения)
Рисунок 12. География импорта в денежном выражении (по стране происхождения)
Рисунок 13. Соотношение разных классов малотоннажных а/м в натуральном выражении (2004)
Рисунок 14. Соотношение разных классов малотоннажных а/м в денежном выражении (2004)
Рисунок 15. Дизельные грузовики г/п < 5 т с объемом двигателя > 2500 см3 новые. Доли лидеров рынка в натуральном выражении
Рисунок 16. Дизельные грузовики г/п < 5 т с объемом двигателя > 2500 см3 новые. Доли лидеров рынка в денежном выражении
Рисунок 17. Дизельные грузовики г/п < 5 т с объемом двигателя < 2500 см3 новые . Доли лидеров рынка в натуральном выражении
Рисунок 18. Дизельные грузовики г/п < 5 т с объемом двигателя < 2500 см3 новые Доли лидеров рынка в денежном выражении
Рисунок 19. Бензиновые грузовики г/п < 5 т с объемом двигателя < 2800 см3 новые. Доли лидеров рынка в натуральном выражении
Рисунок 20. Бензиновые грузовики г/п < 5 т с объемом двигателя < 2800 см3 новые. Доли лидеров рынка в денежном выражении
Рисунок 21. Динамика импорта малотоннажных грузовиков из стран ЕС в натуральном и денежном выражении (1995-2004)
Рисунок 22. Товарная структура импорта грузовых малотоннажных а/м из стран ЕС (в натуральном выражении)
Рисунок 23. Сезонная динамика объемов импорта из стран ЕС в 2004 г. (помесячная разбивка)
Рисунок 24. Ценовая структура рынка отечественных грузовых автомобилей в 2003-2004 гг.
Рисунок 25. Ценовая сегментация отечественных малотоннажных автомобилей (2005 г.)
Рисунок 26. Ценовая сегментация малотоннажных автомобилей из Китая и Кореи в 2005 г.
Рисунок 27. Дилерская сеть основных производителей малотоннажных грузовиков в федеральных округах России
Рисунок 28. Плотность дилерской сети основных производителей по федеральным округам
Данный отчет содержит анализ рынка грузовых автомобилей. Были исследованы общие тенденции рынка, стандарты и законодательство, потенциальная целевая аудитория, а также конкуренты, их маркетинговая политика. Была использована методика бенчмаркинга.
Выдержки из текста:
… За четыре анализируемых года прослеживается динамика роста выручки в отрасли машиностроения. Существенно увеличилась выручка от продаж автомобилей, в х раза по сравнению хххх с хххх годом. Остальные виды машиностроения в среднем выросли в х раза. … Общая сумма выручки увеличилась х раза, от ххх. руб. в хххх году до хххх млрд. руб. в хххх году …После кризиса, экономика РФ начала возрождаться, а соответственно вместе с ней и автопромышленность. С хххх по хххх год, в России увеличивалось количество новых автомобилей и отметки равнялись ххх тыс., ххх тыс., ххх тыс. соответственно. Но докризисной отметки хххх года, промышленость не дошла.
… Продажи грузовиков в ххх г. в России достигли уровня ххх ед., темп роста составил ххх% относительно прошлогоднего результата. Положительная динамика сопутствовала всем сегментам автомобилей, кроме отечественных: снижение продаж на ххх% (ххх ед.), сужение доли рынка до ххх% (на ххх%).
В 2015 г. продажи новой коммунальной техники составили 2612 ед., или 5,41% от общего количества реализованной новой грузовой техники. По сравнению с 2014 г. продажи коммунальной техники на рынке уменьшилась на 38,13%.
В течение 2015 г. рынок новой коммунальной техники показывал отрицательную динамику продаж, исключением стал только июнь, когда реализация коммунальной техники выросла на 63,27% по сравнению с июнем 2014 г.
В 2016 г. ожидается сокращение продаж новой коммунальной техники, что обусловлено возможным:
сохранением негативных тенденций в экономике РФ,
снижением мировых цен на нефть и ослаблением курса рубля (согласно базовому сценарию средняя цена на нефть марки URALS достигнет отметки в 35,00 долларов за баррель, курс доллара составит 75,00 руб. за доллар),
продлением санкций против ряда секторов российской экономики,
незначительными объемами продаж коммунальной техники по программам обновления автопарка и льготного автомобильного лизинга,
удорожанием стоимости владения транспортными средствами вследствие роста цен на топливо, необходимости выполнения новых требований стандартов безопасности и роста тарифов автострахования;
ростом цен на новую коммунальную технику на фоне ухудшения финансового состояния предприятий и организаций, являющихся потребителями данной техники,…
1. Анализ рынка грузоподъёмного оборудования в России в 2013 году 1.1. Основные характеристики грузоподъёмного оборудования 1.2. Основные характеристики рынка грузоподъёмного оборудования 1.3. Объем и динамика рынка грузоподъёмного оборудования в России 1.4. Потенциальная ёмкость рынка грузоподъёмного оборудования в России в 2013 году 1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития грузоподъёмного оборудования в России в 2013 году 1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок грузоподъёмного оборудования 1.7. Структура рынка в России в 2013 году по типам грузоподъёмного оборудования 1.8. Тали 1.9. Лебёдки 1.10. Домкраты
2. Конкурентный анализ поставщиков грузоподъёмного оборудования в России в 2013 году 2.1. Рыночная концентрация поставщиков грузоподъёмного оборудования 2.2. Основные компании поставщиков грузоподъёмного оборудования (объём продаж и доля на рынке) 2.3. Анализ ценовой политики поставщиков грузоподъёмного оборудования 2.4. Ассортимент (типы грузоподъёмного оборудования) производителей, технические параметры 2.5. Наиболее продаваемые типы и модели оборудования (на основе опросов) 2.6. Ка…