Самара Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
24.03.2011

ВАЗу добавят «утиля»

ВАЗу добавят «утиля»

23 марта стало известно, что Министерство промышленности и торговли РФ может продлить госпрограмму по утилизации старых автомобилей, выделив на эти цели еще 5 млрд. рублей. Эксперты полагают, что основным лоббистом являлось ОАО «АвтоВАЗ», руководство которого опасается спада продаж после завершения программы.

Госпрограмма по утилизации старых автомобилей начала действовать в марте 2010 года в качестве актикризисной меры поддержки российских автопроизводителей. Ранее аналогичные программы действовали в США и ряде европейских стран. Согласно ее условиям, за сданный в утиль автомобиль старше 10 лет владелец получал сертификат на 50 тысяч рублей, который идет в зачет при покупке нового автомобиля. Первоначально на программу было выделено 10 млрд. рублей (200 тысяч сертификатов), однако спрос оказался настолько велик, что правительство удвоило объем финансирования. Кроме того, в бюджете на 2011 год также были предусмотрены расходы на продолжение утилизационной программы. Первоначально они были запланированы в размере 10 млрд. рублей, однако позже объем финансирования увеличили до 13,95 млрд. рублей. При этом уже 21 декабря 2010 года Министерству промышленности и торговли РФ пришлось начать расходовать сертификаты, которые должны были пойти в дело в 2011 году. Как сообщает газета «Коммерсантъ», в течение года действия программы было реализовано 365 тысяч машин, выдано 495 тысяч сертификатов из 500 тысяч запланированных.

Предполагалось, что программа, общее финансирование которой составило 25 млрд. рублей, завершится к апрелю-маю этого года. Однако 23 марта 2011 года стало известно, что Минпромторг может продлить госпрограмму по утилизации старых автомобилей. На эти цели предполагается выделить еще 5 млрд. рублей, что соответствует 100 тысячам сертификатов на покупку новой машины после сдачи старой в утиль. Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники сообщает, что принципиальное решение по этому вопросу уже принято и все необходимые документы будут оформлены уже к маю этого года.

По мнению экспертов, основным лоббистом продления утилизационной программы является ОАО «АвтоВАЗ». Тольяттинский автозавод получил наибольшую выгоду от ее реализации, поскольку именно эта программа позволила ему «выехать» из кризиса. По итогам 2010 года из 517,1 тысячи вазовских автомобилей, проданных на внутреннем рынке, в рамках утилизационной программы было реализовано 221,6 тысячи автомобилей (42,85%). При этом в IV квартале 2010 года на долю «утиля» приходилось более 55% продаж ВАЗа на внутреннем рынке, в том числе в декабре - 54,76%, в ноябре - 56,5%, в октябре - 54,32%. В III квартале на госпрограмму по утилизации также приходилась значительная часть вазовских продаж: в сентябре - 47,46%, в августе - 48,3%, в июле - 47,3%. В 2011 году ВАЗ перестал публиковать данные о доле утилизационных продаж в общем объеме реализации, однако, по неофициальной информации, в феврале они составили до половины сбыта.

Эксперты полагают, что правительство едва ли рискнет отказаться от утилизационной программы, поскольку это неизбежно вызовет снижение продаж вазовских автомобилей, что чревато новым социально-экономическим кризисом в Тольятти. При этом прочие программы, направленные на стимулирование спроса (льготное автокредитование с частичным субсидированием ставки, реализуемая самим заводом программа «Лада-Финанс»), а также планы ВАЗа запустить собственную утилизационную программу не смогут компенсировать спад продаж. В связи с этим не исключено, что и это продление окажется не последним, тем более что в следующем году ВАЗ планирует начать продажи своей новой модели Lada Granta, старт которой также потребует поддержки.

В тему: «В феврале ВАЗ увеличил продажи»,

«ВАЗ продолжает растить продажи»,

«Льготные кредиты продлевают»,

«ВАЗ поддержит продажи кредитом»,

«"Утиль" вывел ВАЗ из кризиса».

←Назад
Поделиться: