Поволжье Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
21.03.2011

Банкроты поставили рекорд

Банкроты поставили рекорд

18 марта Российский союз автостраховщиков сообщил, что в 2010 году объем выплат по полисам ОСАГО, выданным обанкротившимися страховыми компаниями, достиг рекордного уровня - около 5 млрд. рублей. Эксперты связывают это с последствиями кризиса - за последние два года рынок покинуло 32 страховщика ОСАГО.

18 марта 2011 года Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил, что в прошлом году объем выплат по обязательствам обанкротившихся страховых компании, работавших в сфере ОСАГО, достиг рекордного уровня - около 5 млрд. рублей. За все время действия закона «Об ОСАГО» РСА пришлось выплатить 10,1 млрд. рублей. Для этих целей РСА располагает резервным фондом, из которого выплачиваются страховые суммы клиентам разорившихся компаний, а также автовладельцам, пострадавшим от действий неустановленных водителей, сообщает газета «Ведомости». По данным РСА, за последние два года рынок лишился 32 участников: 17 компаний были ликвидированы в 2009 году, 15 - в 2010 году. Эксперты связывают это с последствиями кризиса, который привел к снижению поступлений страховых взносов, в то время как уровень выплат по ранее выданным полисам оставался достаточно высоким. Для компаний, которые вели рискованную политику, в частности концентрируясь на наиболее «опасных» видах страхования, таких как ОСАГО и КАСКО, это означало крупные убытки, в ряде случае приводивших к банкротству. По схожему принципу развивалась ситуация вокруг крупнейшего регионального страховщика ОСАГО - ЗАО СО «Асоль» (г. Тольятти). Рост убыточности страхового портфеля, состоявшего в основном из ОСАГО и КАСКО, привел к отзыву лицензии у компании в связи с неплатежеспособностью. Любопытно, что, по данным РСА, к настоящему времени выплаты, превышающие уровень рентабельности, наблюдаются еще у 26 действующих участников рынка ОСАГО. Не исключено, что в дальнейшем часть из них также покинет рынок.

В тему: «"Асоль" лишилась лицензии».

←Назад
Поделиться: