В 2011 году ОАО «ИжАвто» планирует более чем в два раза увеличить штат сотрудников. В результате число занятых на заводе рабочих превысит докризисный показатель. Увеличение штата «ИжАвто» связано с ростом производства за счет выпуска моделей Lada-2104/07 и подготовкой к началу сборки Lada Samara.
К концу 2008 года штат ОАО «ИжАвто» составлял около пяти тысяч человек, однако в связи с падением продаж на 69,2% из-за кризиса предприятие было вынуждено существенно сократить численность персонала. В апреле 2009 года завод полностью остановил производство, а затем уволил примерно половину работников. В сентябре 2009 года в отношении «ИжАвто» была начата процедура банкротства. К декабрю 2010 года суммарная задолженность предприятия составляла более 13 млрд. рублей, из них на долю ОАО «Сбербанк России» приходилось примерно 9,2 млрд. рублей.
Ситуация начала улучшаться лишь после вмешательства правительства РФ и госкорпорации «Ростехнологии». 17 декабря 2010 года глава Сбербанка Герман Греф, руководитель «Ростехнологий» Сергей Чемезов и президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина подписали меморандум о развитии «ИжАвто». Как заявляли тогда официальные лица, на удмуртском предприятии предполагалось вслед за Lada-2104 начать производство Lada-2107, а в 2011-2012 гг. - сборку Lada Samara. К 2014 году «ИжАвто» должен будет освоить также модели Renault и Nissan и выйти на общий объем производства 300 тысяч автомобилей в год.
25 января 2010 года директор по производству «ИжАвто» Виктор Назаров заявил, что для выполнения плана по производству Lada-2104/07 предприятие должно будет увеличить персонал на 2,8-3 тысячи человек. Предполагается, что в течение 2011 года «ИжАвто» выпустит не менее 100 тысяч автомобилей, из них примерно 93 тысячи составит вазовская «классика». Сейчас штат завода составляет примерно 2,5 тысячи человек. Как сообщает газета «RBCdaily» со ссылкой на собственные источники, «попавшие под сокращение будут рассматриваться в первую очередь, так как им давали гарантийные письма, что их возьмут обратно при наборе».
В тему: «Чемезов заплатит Сбербанку за "ИжАвто"»,
«Сбербанк отдаст "ИжАвто" ВАЗу»,
«Сбербанк избавится от "ИжАвто"»,
«Сбербанк выжмет "СОК"»,
«"ИжАвто" возобновляет работу»,
«"Классику" сбросили в Ижевск».