Новости компаний Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
20.10.2010

ВАЗ рассчитается с государством

ВАЗ рассчитается с государством

19 октября президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров заявил, что предприятие благодаря росту прибыльности готово возвратить полученную в разгар кризиса госпомощь. Однако эксперты полагают, что финансовое состояние автозавода затянет погашение его долгов перед государством на несколько лет, особенно в связи с запуском производства новых моделей.

19 октября 2010 года президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров (на фото) в интервью телеканалу «Россия 24» заявил о том, что предприятие благодаря росту прибыльности готово начать возврат средств, полученных от государства в разгар кризиса. «Мы вышли на самоокупаемость, и мы надеемся, что в ближайший год будет стоять вопрос о возврате средств государству из тех денег, которые выделялись», - заявил Комаров. В целом за последние два года ВАЗ получил около 65 млрд. рублей госпомощи. Через госкорпорацию «Российские технологии» проходили средства, выделяемые правительством РФ тольяттинскому предприятию в период кризиса, в том числе на рефинансирование долгов перед банками. В результате после реструктуризации в мае основной части долга (28 млрд. рублей) долг ВАЗа перед «Ростехнологиями» составил 75 млрд. рублей. Из них 40 млрд. рублей будут конвертированы в акции в ходе двух допэмиссий, одна из которых должна пройти в 2010-2011 гг., а вторая - в 2011-2012 гг.

А вот высокими прибылями ВАЗ пока похвастаться не в состоянии. Так, первоначально предприятие сообщало о чистом убытке в размере 612 млн. рублей, полученном в I полугодии 2010 года. Однако 5 октября автозавод сообщило новые данные - чистая прибыль группы АвтоВАЗ за первые шесть месяцев 2010 года составила 3,1 млрд. рублей. Однако в официальном пресс-релизе автозавода указано, что «финансовый результат деятельности группы АвтоВАЗ сформировался за счет убытка ОАО «АвтоВАЗ» по РСБУ в сумме 0,6 млрд. рублей, убытка от деятельности консолидируемых дочерних обществ в сумме 0,5 млрд. рублей и корректировок в соответствии с МСФО в сумме +4,2 млрд. рублей». Основные изменения были связаны с изменением оценки беспроцентных займов, полученных предприятием от «Ростехнологий. В результате в отчетности был отражен «доход от дисконтирования» при предоставлении этих ссуд в размере 5,9 млрд. рублей, а также дополнительные убытки на сумму 1,7 млрд. рублей от деятельности дочерних обществ и амортизации основных средств производства. Иными словами, данная прибыль определялась исключительно перерасчетом выгод от льготного кредитования госкорпорацией и погашение долгов перед государством окажется процессом весьма длительным.

Впрочем, пока ВАЗ может рассчитывать на рост продаж. В сентябре 2010 года было продано 54,3 тысячи автомобилей Lada, в том числе на отечественном рынке - 50,1 тысячи (+78,1% по сравнению с сентябрем 2009 года). Общий объем продаж за 9 месяцев 2010 года составил 396,8 тысячи автомобилей, в том числе на внутреннем рынке - 367,8 тысячи. За весь 2009 год было продано лишь 349,5 тысячи машин. Однако основной причиной столь существенного роста продаж, помимо улучшения экономической ситуации и восстановления автокредитования, стала государственная программа утилизации старых автомобилей. В сентябре по ней было реализовано 23,8 тысячи автомобилей Lada (47,46%) от общего объема сбыта на внутреннем рынке, за 9 месяцев - 139,1 тысячи автомобилей (37,8%). Именно в связи с этим правительство РФ вынуждено было продлить действие утилизационной программы на 2011 год, выделив на ее реализацию дополнительные средства.

По словам Игоря Комарова, ВАЗ намерен продолжить обновление модельного ряда. Как заявил глава предприятия, к 2014-2015 гг. из ныне производящихся моделей должна остаться лишь Lada Kalina на новой платформе, а «остальной модельный ряд должен быть обновлен и расширен» за счет сотрудничества с альянсом Renault-Nissan. Ранее сообщалось, что запуск новых моделей на базе Renault запланирован на конец 2011 года - I полугодие 2012 года. Именно в связи с этим с 2011 года производство «классических» моделей Lada-2104, Lada-2105 и Lada-2107 будет полностью перенесено на ОАО «ИжАВТО», контролируемое в настоящее время дочерними структурами «Ростехнологий» и ОАО «Сбербанк России». Ранее предприятие принадлежало группе компаний «СОК».

См. также «ВАЗ "нарисовал" прибыль»,

«ВАЗ урежет дилеров»,

«ВАЗ отрастил продажи»,

«ВАЗ распланировал "утиль"»,

«ВАЗ вышел в чистую прибыль».

«До конца года ВАЗ выпустит 240 тысяч машин»,

«АвтоВАЗ становится прибыльным».

←Назад
Поделиться: