5 октября ОАО «АвтоВАЗ» сообщило, что чистая прибыль группы за I полугодие составила 3,1 млрд. рублей. Прибыльным завод стал после переоценки выгоды, полученной за счет того, что займы «Ростехнологий» предоставлялись предприятию на беспроцентной основе. Эксперты уверены, что в дальнейшем ВАЗ покажет более реальную прибыль за счет роста продаж.
5 октября 2010 года ОАО «АвтоВАЗ» сообщило новые данные о своих прибылях и убытках в за I полугодие текущего года. Согласно данным пресс-центра предприятия, чистая прибыль группы АвтоВАЗ за первые шесть месяцев 2010 года составила 3,1 млрд. рублей, хотя ранее сообщалось о чистом убытке в размере 612 млн. рублей. В официальном пресс-релизе автозавода указано, что «финансовый результат деятельности группы АвтоВАЗ сформировался за счет убытка ОАО «АвтоВАЗ» по РСБУ в сумме 0,6 млрд. рублей, убытка от деятельности консолидируемых дочерних обществ в сумме 0,5 млрд. рублей и корректировок в соответствии с МСФО в сумме +4,2 млрд. рублей». Основные изменения были связаны с изменением оценки беспроцентных займов, полученных предприятием от своего основного акционера - госкорпорации «Российские технологии». В результате в отчетности был отражен «доход от дисконтирования» при предоставлении этих ссуд в размере 5,9 млрд. рублей, а также дополнительные убытки на сумму 1,7 млрд. рублей от деятельности дочерних обществ и амортизации основных средств производства. За I полугодие прошлого года ВАЗ понес убытки в размере 19,6 млрд. рублей.
Эксперты говорят, что фактически финансовое положение предприятия не изменилось - после того, как автозавод израсходовал большую часть выделенной ранее госпомощи, он может рассчитывать только на рост продаж. Впрочем, в этом отношении пока все обстоит достаточно гладко. Несколькими днями ранее пресс-центр ВАЗа сообщил, что в сентябре 2010 года было продано 54,3 тысячи автомобилей Lada, в том числе на отечественном рынке - 50,1 тысячи (+78,1% по сравнению с сентябрем 2009 года). Общий объем продаж за 9 месяцев 2010 года составил 396,8 тысячи автомобилей, в том числе на внутреннем рынке - 367,8 тысячи. За весь 2009 год было продано лишь 349,5 тысячи машин. Впрочем, основной причиной столь существенного роста продаж, помимо улучшения экономической ситуации и восстановления автокредитования, стала государственная программа утилизации старых автомобилей. Она предполагает выдачу сертификата на сумму 50 тысяч рублей при утилизации машины возрастом более 10 лет, который идет в зачет части стоимости при покупке нового автомобиля.
Однако сентябрь оказался первым месяцем за последние полгода, когда доля продаж в рамках утилизационной программы несколько сократилась. В сентябре по программе утилизации реализовано 23,8 тысячи автомобиля Lada (47,46%) от общего объема сбыта на внутреннем рынке. В предыдущие месяцы доля «программных» продаж непрерывно росла, достигнув 47,3% в июле (24,5 тысячи машин) и 48,3% в августе (21,8 тысячи машин). Тем не менее, их доля в общем объеме реализации продолжает расти - к 1 августа 2010 года на утилизационную программу приходилось 34,3% общего объема продаж, к 1 сентября - 36,3%, а к 1 октября - 37,8% (139,1 тысячи автомобилей). Неудивительно, что наибольшие темпы роста демонстрируют к настоящему времени «классические модели» - согласно данным пресс-центра автозавода, продажи Lada 2105/2107 выросли на 88,2% до 99,1 тысячи автомобилей. На втором месте по популярности - Lada Priora (89,9 тысячи машин, +11,5%), на третьем - Lada Samara - (74,7 тысячи, +6,4%), далее Lada Kalina (73,6 тысячи, +52,4%) и Lada 4X4 (30,4 тысячи, +71,9%). В IV квартале 2010 года ВАЗ планирует реализовать еще 160 тысяч автомобилей (60 тысяч в октябре и по 50 тысяч в ноябре-декабре), из них порядка 40% - в рамках утилизационной программы.
См. также «ВАЗ отрастил продажи»,
«ВАЗ распланировал "утиль"»,
«АвтоВАЗ прирастает утилем»,
«ВАЗ вышел в чистую прибыль»,
«До конца года ВАЗ выпустит 240 тысяч машин»,
«АвтоВАЗ становится прибыльным».