В ближайшем будущем Басманный районный суд Москвы рассмотрит в особом порядке уголовное дело по обвинению вице-президента ООО КБ «Огни Москвы» Марии Кисляк в мошенничестве и растрате. Экс-топ-менеджер банка полностью признала свою вину, хотя и пыталась переложить ее на других фигурантов дела.
На этой неделе прокуратура Москвы направила в Басманный районный суд уголовное дело по обвинению вице-президента ООО КБ «Огни Москвы» (отзыв лицензии с 16 мая 2014 года) Марии Кисляк в мошенничестве и растрате. Ущерб от ее действий оценивается в 6,2 млрд. рублей. Уголовное дело будет рассмотрено в особом порядке, так как Кисляк полностью признала свою вину и сотрудничала со следствием, сообщает газета «Коммерсантъ». По версии следствия, обвиняемая выдавала кредиты подконтрольным фиктивным компаниям в период с 2010 по 2014 годы, а в апреле 2014 года переуступила реальные кредиты фиктивным компаниям за счет денежных средств клиентов банка.
В ходе следствия Кисляк охотно давала показания на находившихся в то время в розыске бывших топ-менеджеров банка: заместителя председателя Вадима Халангота и финансового директора Александра Башмакова. Однако попытки сделать их «крайними» выглядели неубедительно, учитывая, что без ведома и согласия вице-президента ни один кредит в «Огнях Москвы» не выдавался. Башмакова в середине января правоохранительные органы все-таки задержали. Помимо Кисляк, Халангота и Башмакова, в уголовном деле о хищениях в банке «Огни Москвы» фигурируют последний председатель правления банка Денис Морозов, его заместитель Алла Вельмакина, директор департамента клиентских отношений Ирина Ионкина и управляющий дополнительным офисом «Центральный» Григорий Жданов. Морозов в настоящее время находится в СИЗО, остальные трое - под домашним арестом.
Анастасия Гостищева.
В тему: «Полиция задержала находящегося в международном розыске банкира»,
«90 вкладчиков не могут найти свои средства в "Огнях Москвы"»,
«АСВ включило в реестр 314 неучтенных вкладчиков "Огней Москвы"»,
«Росфиннадзор проверит аудиторов "Огней Москвы" и Мособлбанка»,
«В "Огнях Москвы" недосчитались 12 млрд. рублей»,
«Две тысячи вкладчиков сгорели в "Огнях Москвы"»,
«В С банке и "Огнях Москвы" пропало более 21 млрд. рублей»,
«Пострадавшие вкладчики "Огней Москвы" обратились к ЦБ»,
«Часть вкладчиков банка "Огни Москвы" оказалась вне баланса»,
«ЦБ погасил "Огни Москвы"».