Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
29.01.2016

Рокетбанк подставил банк «Интеркоммерц»

Рокетбанк подставил банк «Интеркоммерц»

28 января партнер ООО КБ «Интеркоммерц», платежный сервис Рокетбанк, предложил своим клиентам вывести деньги из банка. С точки зрения рынка, действия сервиса выглядят неэтично, с точки зрения клиентов - бессмысленно, так как АСВ в случае отзыва лицензии оспорит операции по выводу средств.

28 января 2016 года клиенты платежного сервиса Рокетбанк (не имеет лицензии Центробанка РФ) получили от компании предупреждение о проблемах с ликвидностью в ООО КБ «Интеркоммерц», который выступает расчетным центром по старым картам (ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие» - по новым картам). Рокетбанк предложил своим клиентам перевести деньги с карт «Интеркоммерца» на карты любых других банков. Позднее платежный сервис отозвал эти рекомендации, сославшись на проблемы в системе и принес извинения.

О том, что «Интеркоммерц» с вкладами на сумму 68,4 млрд. рублей испытывает проблемы, стало известно в середине этой недели. Клиенты банка стали жаловаться на задержку платежей, а 28 января начались проблемы с выдачей вкладов. По данным издания, дефицит ликвидности в «Интеркоммерце» образовался за счет факторов, среди которых не только предписание ЦБ об ограничении на прием новых вкладов, но и отказ от пролонгации депозита ОАО «Транснефть» на $70 млн., требование доказать наличие $80 млн. на счетах в западных банках и увеличить резервы на 3 млрд. рублей, сообщает газета «Коммерсантъ».

При этом официальная отчетность банка на 1 января не свидетельствует о наличии проблем. Дорогие депозиты, открытые в конце 2014 года, кредитной организации удалось пролонгировать. Норматив мгновенной ликвидности (Н2) составлял 150,6% (нормативный минимум - 15%), норматив текущей ликвидности (Н3) - 124% (50% минимум). Просроченная задолженность в размере 1,6 млрд. рублей (корпоративный портфель - 70 млрд. рублей) зарезервирована на 2,1 млрд. рублей. Впрочем, эксперты отмечают, что в последнее время банковская отчетность стала не слишком надежным показателем финансового состояния кредитных учреждений.

В сложившейся ситуации забота Рокетбанка о своих клиентах выглядит понятной, но идет вразрез с правила рынка. Платежный сервис сообщил неограниченному кругу лиц о проблемах своего партнера. Если проблемы у банка действительно имеются, то это вопрос этичного или неэтичного поведения, если проблем нет - повод для защиты деловой репутации, считают эксперты. Впрочем, попытку защитить своих клиентов путем предложения перевести деньги с карт «Интеркоммерца» эксперты называют «неуклюжей», поскольку в случае отзыва лицензии госкорпорация «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) сможет оспорить операции.

Анастасия Гостищева.

В тему: «"Интеркоммерц" обеспокоил клиентов задержкой платежей».

←Назад
Поделиться: