27 января 2016 года клиенты ООО КБ «Интеркоммерц», с вкладами на 70 млрд. рублей (входит в топ-100 банков по активам), стали жаловаться на задержку в проведении платежей. По данным газеты «Коммерсантъ», к 18:00 мск от системы банковских электронных срочных платежей (БЭСП) кредитная организация не была отключена. Комментарии «Интеркоммерца» получить не удалось. В колл-центре банка утверждают, что ни о каких проблемах с платежами им неизвестно. По неподтвержденным данным, проблемы в банке возникли из-за предписания Центробанка РФ на ограничение по приему новых вкладов, что привело к дефициту ликвидности. «Интеркоммерц» имеет рейтинг от международного рейтингового агентства Standard & Poor's Ratings Services (S&P, «В-», прогноз «негативный»). В сентябре прошлого года агентство сообщало, что может понизить банку рейтинг в случае усиления давления на его показатели ликвидности, так как при высокой концентрации вкладов и скромном капитале (6,8 млрд. рублей на 1 января 2016 года) существенный отток депозитов может перерасти в проблемы с ликвидностью.
Анастасия Гостищева.