На этой неделе стало известно, что банкам из ТОП-5 на рынке POS-кредитования (предоставление займов в торговых сетях) не удается компенсировать сокращение объемов за счет увеличения доли выдачи ссуд на приобретение мебели и дорогих изделий из кожи и меха. Граждане уже не желают покупать в кредит дорогие товары, а банки боятся кредитовать заемщиков из-за возрастающих рисков невозврата. Хотя еще в декабре банкиры ожидали увеличения спроса на дорогие POS-кредиты (ценовой сегмент от 200 тысяч рублей), но на практике доля таких кредитных продаж снизилась с 10% до 5%. По оценкам, объем выдач POS-кредитов в январе 2015 года к январю 2014 года снизился на 30%, в феврале ожидается снижение объемов выдач на 20%. В сложившейся ситуации банкиры собираются наращивать существующую партнерскую базу или замещать продажи кредитов некредитными предложениями - индивидуальными зарплатными картами, пакетами банковского обслуживания, электронными и мобильными сервисами, сообщает газета «Коммерсантъ». По мнению экспертов, такое изменение тактики вряд ли поможет им справиться с падением объемов портфелей.
Анна Гершензон.
См. также: «ЦБ "закрутил" резервы»,
«ЦБ готов пересмотреть нормативы обязательных резервов»,
«Регулятор прогнозирует рост просрочки до 8%»,
«Российские банки теряют прибыль»,
«Центробанк не исключил роста санаций в этом году»,
«Улюкаев не ждет массовых дефолтов»,
«Эксперты прогнозируют банкротство 200 российских банков»,
«Греф опасается масштабного банковского кризиса».