Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
21.05.2012

Auchan и Renault-Nissan создадут дочерние банки в России

Auchan и Renault-Nissan создадут дочерние банки в России

В следующем году Auchan Group планирует создать дочерний банк в России в партнерстве с Credit Europe Bank, чья «дочка» уже активно сотрудничает с российскими подразделениями «Ашан». Эксперты отмечают, что по схожей схеме действуют и другие иностранные компании, что позволяет им снизить и риски, и затраты.

На прошлой неделе стало известно, что французский ритейлер Auchan Group («Ашан») планирует создать свой дочерний банк в России с участием банка Credit Europe Bank N. V., чья российская «дочка» - ЗАО «Кредит Европа Банк» - в настоящее время работает с российскими подразделениями Auchan, сообщает газета «Коммерсантъ». При этом Credit Europe получит 40% в капитале нового банка, еще 60% окажется собственности дочерней структуры Auchan - Oney Banque Accord, чье представительство действует в России с 2005 года. Любопытно, что «Ашан» станет третьей иностранной группой, которая намерена выводить свою дочернюю финансовую структуру на российский рынок не в одиночку.

Схожей схемы работы планирует придерживаться и франко-японский альянс Renault-Nissan, который планирует создавать дочерний банк в России совместно с Unicredit Group, чья российская «дочка» - ЗАО «ЮниКредит Банк» - уже является партнером автопроизводителей. По неофициальной информации, распределение долей в капитале нового банка будет таким же, как и в случае Auchan и Credit Europe: 60% получил финансовая структура альянса Renault Credit International, 40% - Unicredit Group. Любопытно, что первоначально российская «дочка» Renault Credit должна была начать работу еще в конце 2011 года, однако позже стало известно, что ее создание откладывается до осени 2012 года.

Кроме того, ранее сообщалось, что в партнерстве с Credit Europe планирует создавать дочерний банк в России шведская группа Ikano Group, которая управляет активами шведской семьей Кампрад, включая IKEA Group. Впрочем, в последнем случае участие в капитале между партнерами будет распределено как 50/50. По мнению экспертов, подобная практика объясняется тем, что партнерство с уже действующим банком позволяет существенно уменьшить затраты средств и времени на создание инфраструктуры, а также снизить риски при выходе на новый рынок. Кроме того, это позволяет избежать потерь от прекращения взаимодействия с прежними опорными партнерами, которые могут быть достаточно существенны. К примеру, осенью прошлого года ЮниКредит Банк до 50% автокредитов выдавал в рамках партнерства с Renault-Nissan.

В тему: «IKEA откроет в России свой банк»,

««Ашану» понадобился собственный банк»,

««Приезд» банка Renault отложили на год»,

«Renault приведет в Россию свой банк».

←Назад
Поделиться: