2018-2019 гг. Оценка 2020 г. с прогнозом до 2022 года
Количество страниц:
51
Язык отчета:
Русский
Способ предоставления:
электронный
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговое исследование рынка стартерных АКБ для коммерческих автомобилей (легковые, грузовые, автобусы) в 2018-2019 гг.
Специфика рынка автомобильных аккумуляторов заключается в первую очередь в универсальности применения АКБ для самых разных марок и моделей автомобилей. Многообразие и широта товарного ассортимента определяются производственными и маркетинговыми возможностями производителей, стремящихся охватить максимально возможное число потребителей. При этом наблюдается постоянное развитие продукции, обусловленное не только ростом уровня энергопотребления новых конструкций автомобилей, но и развитием аккумуляторных технологий.
Несмотря на то, что автомобильный парк стабильно рос до последнего времени, рынок аккумуляторов развивается волнообразно. Основными факторами влияния такого развития являются покупательная способность, экономная модель поведения потребителей, а также климатические условия.
Автопарк коммерческой техники и автобусов России очень обширен, и он постоянно нуждается в обслуживании, в том числе и в периодической замене аккумуляторов. В России по-прежнему автопарк состоит в основном из автомобилей отечественного производства и иномарок старше 10 лет. Из-за старения электрооборудования автомобиля аккумуляторы быстрее выходит из строя, поэтому падения спроса на грузовую группу АКБ в ближайшее время не прогнозируется.
Расширение ассортимента и типов батарей для коммерческого транспорта связано с ростом продаж импортной техники и автомобилей с импортными двигателями, а также развитием дополнительных сфер применения техники.
Российский рынок аккумуляторных батарей можно разделить на условные сегменты — премиум-класс, сегмент массового спроса и экономкласс. В премиум-сегменте АКБ для коммерческих автомобилей представлены такие бренды, как Bosch, Varta, Exide, Delcor, Tab, Topla, Deka.
Наиболее востребованы АКБ массового спроса, средние по стоимости бренды: Titan («Тубор»), «АКОМ», «АкТех», «Зверь» («Аккумуляторные технологии»), «Тюменский медведь», «Барс» (Казахстан). Наконец, в экономсегменте представлены Ecostart, ПАЗ, ИСТОК, «Атом», «Русская Звезда», «Скат».
Ценовой анализ подтвердил очевидную истину: чем больше номинальная емкость АКБ, тем выше ее средняя цена. Конечно, такой вывод правомерен при сравнении однотипных конструкций АКБ, изготовленных по схожим технологиям. В частности, при оценке самых современных конструкций АКБ происходит переход на другой ценовой уровень, т. к. они в среднем на 50% дороже «кальциевых».
На коммерческих автомобилях и автобусах в последнее время наблюдается значительное увеличение потребления электроэнергии в связи с новыми требованиями по повышению безопасности, улучшению комфорта и облегчению управления. Следовательно, растет спрос на высокотехнологичные батареи типа VRLA (Valve Regulated Lead Acid) — свинцово-кислотные с регулирующим клапаном, открывающимся при повышении давления внутри корпуса, которые сейчас уже серийно устанавливаются на многие автомобили высшего класса. Именно это направление является одним из перспективных в настоящее время.
Рост курсов иностранных валют по отношению к рублю делает импортную продукцию менее доступной из-за увеличения ее стоимости. В данном случае российские производители могут укрепить свои позиции, если улучшат потребительские характеристики АКБ и предложат конкурентную цену. Для них открывается также возможность наладить производство тех видов АКБ, которые до этого импортировались и отсутствовали в портфеле у отечественных компаний. Но для этого потребуются дополнительные инвестиционные вложения в расширение производства.
В ходе исследования проведен анализ внешнеторговых поставок на рынке стартерных АКБ для коммерческих автомобилей. В количественном выражении объем импорта в 2019 году вырос на 8,9% по отношению к предыдущему периоду. В денежном выражении объем импорта стартерных АКБ для коммерческих автомобилей в Россию по отношению к 2018 году снзился на 0,9%. Данное снижение свидетельствует об уменьшении средних импортных цен на аккумуляторы.
В ходе ценового анализа рынка стартерных АКБ для коммерческих автомобилей установлено, что наибольшее количество предложений аккумуляторов для коммерческих а/м представлено для европейских автомобилей (емкость аккумулятора 74-75 А∙ч и 100 А∙ч) и отечественных автомобилей (ёмкость 74-75 А∙ч). С подробной информацией и выводами по исследованию можно ознакомиться в полной версии отчета.
Возможна актуализация данного исследования с учетом целей и задач конкретного заказчика, стратегии и географии развития.
СОДЕРЖАНИЕ 2 СПИСОК ТАБЛИЦ 4 СПИСОК РИСУНКОВ 6 1. ОБЩИЙ ОБЗОР РЫНКА СТАРТЕРНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, 2018 — 1 КВ. 2020 Г. 8 1.1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АНАЛИЗИРУЕМОГО РЫНКА 8 1.2. ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК 9 1.3. ОЦЕНКА ОБЪЕМА ОТГРУЗОК СТАРТЕРНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ РОССИЙСКИМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ, 2018 — 1 КВ. 2020 Г. 10 1.4. СЕЗОННОСТЬ ОТГРУЗОК СТАРТЕРНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В РФ ВЕДУЩИМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ, 2019 Г. 11 1.5. ДИНАМИКА СРЕДНЕМЕСЯЧНЫХ ЦЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА СТАРТЕРНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В РФ, 2018 — 1 КВ. 2020 Г. 12 1.6. ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ ОТГРУЗОК ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ В РФ В ПЕРИОД 2019 — 1 КВ. 2020 Г. 13 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ПОСТАВОК НА РЫНКЕ СТАРТЕРНЫХ АКБ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ, 2018–2019 ГГ. 15 2.1. ОСНОВНЫЕ КОДЫ ТНВЭД И ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ-ЭКСПОРТ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ 15 2.2. ОБЪЕМ И ДИНАМИКА ИМПОРТА, 2018–2019 ГГ. 16 2.3. СТРУКТУРА ИМПОРТА, 2019 Г. 16 2.3.1. По странам-производителям 16 2.3.2. По компаниям-производителям 18 2.3.3. По назначению: для производства автомобилей и на вторичный рынок 19 2.3.4. По федеральным округам 20 2.4. АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО ИМПОРТА АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В 2019 Г. ПО ПОЛУЧАТЕЛЯМ (ОБЪЕМЫ ПОСТАВОК И АДРЕСА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ) 21 2.4.1. Центральный федеральный округ 21 2.4.2. Дальневосточный федеральный округ 22 2.4.3. Северо-Западный федеральный округ 24 2.4.4. Приволжский федеральный округ 24 2.4.5. Сибирский федеральный округ 25 2.4.6. Уральский федеральный округ 26 2.4.7. Южный федеральный округ 27 2.4.8. Северо-Кавказский федеральный округ 27 2.5. ОБЪЕМ И ДИНАМИКА ЭКСПОРТА, 2018–2019 ГГ. 28 2.6. СТРУКТУРА ЭКСПОРТА, 2019 Г. 28 2.6.1. По странам-получателям 29 2.6.2. По производителям 30 3. ЦЕНОВОЙ АНАЛИЗ СТАРТЕРНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ (МАЙ 2020 Г.) 32 3.1. РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ НА АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ 34 3.1.1. Цены на аккумуляторы прямой полярности емкостью 74-75 А∙ч 34 3.1.2. Цены на аккумуляторы прямой полярности емкостью 100 А∙ч 35 3.1.3. Цены на аккумуляторы прямой полярности емкостью 190 А∙ч 36 3.1.4. Цены на аккумуляторы прямой полярности емкостью 220–225 А∙ч 36 3.2. РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ НА АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ 37 3.2.1. Цены на аккумуляторы обратной полярности емкостью 74–75 А∙ч 37 3.2.2. Цены на аккумуляторы обратной полярности емкостью 100 А∙ч 39 3.2.3. Цены на аккумуляторы обратной полярности емкостью 190 А∙ч 41 3.2.4. Цены на аккумуляторы обратной полярности емкостью 220–225 А∙ч 42 4. ОЦЕНКА И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА СТАРТЕРНЫХ АКБ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В 2019–2022 ГГ. 43 4.1. ОЦЕНКА ТЕКУЩИХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РЫНКА. СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ И ТЕНДЕНЦИИ В ПОТРЕБЛЕНИИ 43 4.2. ОЦЕНКА ОБЪЕМА И ДИНАМИКИ РЫНКА СТАРТЕРНЫХ АКБ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В 2018–2019 ГГ. 44 4.3. ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ РЫНКА СТАРТЕРНЫХ АКБ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ 45 4.3.1. По назначению в 2018–2019 гг.: для производства автомобилей и на вторичный рынок 45 4.3.2. По основным компаниям-производителям в 2019 году 46 4.4. ПРОГНОЗ ПРОДАЖ АКБ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ В 2020–2022 ГГ. 48 4.5. КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ 49 ОБ ИСПОЛНИТЕЛЕ ПРОЕКТА 51 КОНТАКТЫ: 51 НАШИ КЛИЕНТЫ: 51
Список таблиц Таблица 1. Прогноз среднегодового курса рубля по отношению к доллару США, 2019–2022 гг., на конец года 10 Таблица 2. Объем отгрузки стартерных аккумуляторов для поршневых двигателей российскими производителями, 2018 — 1 кв. 2020 г., тыс. штук 10 Таблица 3. Объем ежемесячной отгрузки стартерных аккумуляторов для поршневых двигателей ведущими российскими производителями, 2019 г., тыс. штук 11 Таблица 4. Оценка структуры отгрузок по производителям в РФ в период 2019 — 1 кв. 2020 г. 13 Таблица 5. Таможенные пошлины на импорт-экспорт автомобильных аккумуляторов по кодам ТН ВЭД 15 Таблица 6. Объем и динамика импорта стартерных АКБ для коммерческих автомобилей в Россию, 2018–2019 гг. 16 Таблица 7. Структура импорта стартерных АКБ для коммерческих автомобилей по странам-производителям в 2019 г., тыс. штук 16 Таблица 8. Структура импорта стартерных АКБ для коммерческих автомобилей по компаниям-производителям в 2019 г., тыс. штук 18 Таблица 9. Наименования и адреса получателей, объемы поставок аккумуляторов для коммерческих автомобилей в Центральном федеральном округе в 2019 г. 21 Таблица 10. Наименования и адреса получателей, объемы поставок аккумуляторов для коммерческих автомобилей в Дальневосточном федеральном округе в 2019 г. 23 Таблица 11. Наименования и адреса получателей, объемы поставок аккумуляторов для коммерческих автомобилей в Северо-Западном федеральном округе в 2019 г. 24 Таблица 12. Наименования и адреса получателей, объемы поставок аккумуляторов для коммерческих автомобилей в Приволжском федеральном округе в 2019 г. 24 Таблица 13. Наименования и адреса получателей, объемы поставок аккумуляторов для коммерческих автомобилей в Сибирском федеральном округе в 2019 г. 25 Таблица 14. Наименования и адреса получателей, объемы поставок аккумуляторов для коммерческих автомобилей в Уральском федеральном округе в 2019 г. 26 Таблица 15. Наименования и адреса получателей, объемы поставок аккумуляторов для коммерческих автомобилей в Южном федеральном округе в 2019 г. 27 Таблица 16. Наименования и адреса получателей, объемы поставок аккумуляторов для коммерческих автомобилей в Северо-Кавказском федеральном округе в 2019 г. 28 Таблица 17. Объем и динамика экспорта стартерных АКБ для коммерческих автомобилей из России, 2018–2019 гг. 28 Таблица 18. Структура экспорта стартерных АКБ для коммерческих автомобилей по странам-получателям в 2019 г., тыс. штук 29 Таблица 19. Структура экспорта (без стран ЕАЭС) стартерных АКБ для коммерческих автомобилей по компаниям-производителям в 2019 г., тыс. штук 30 Таблица 20. Список интернет-магазинов для проведения ценового анализа 32 Таблица 21. Характеристики аккумуляторов для коммерческих а/м, отобранных для ценового анализа 32 Таблица 22. Обобщенные результаты исследования ценовых предложений аккумуляторов для коммерческих а/м 33 Таблица 23. Объем отгрузки стартерных АКБ для коммерческих автомобилей в РФ в 2018–2019 гг. 44 Таблица 24. Оценка объема и динамики рынка стартерных АКБ для коммерческих автомобилей в России, 2018–2019 гг. 45 Таблица 25. Поставки стартерных АКБ для коммерческих автомобилей на российский первичный (производство автомобилей) и вторичный рынки 45 Таблица 26. Расчет прогнозного объема российского рынка стартерных АКБ для коммерческих автомобилей в 2020–2022 гг. 48
Список рисунков Рисунок 1. Сезонность отгрузок стартерных аккумуляторов для поршневых двигателей в РФ ведущими производителями, 2019 г. 12 Рисунок 2. Динамика среднемесячных цен производителей на стартерные аккумуляторы для поршневых двигателей в РФ, 2019 г., тыс. руб. за 1 тонну 13 Рисунок 3. Оценка структуры импорта стартерных АКБ для коммерческих автомобилей по странам-производителям в 2019 году, тыс. штук 17 Рисунок 4. Оценка структуры импорта стартерных АКБ для коммерческих автомобилей по компаниям-производителям в 2019 году, тыс. штук 19 Рисунок 5. Оценка структуры импорта стартерных АКБ для коммерческих автомобилей по назначению в 2019 году, тыс. штук 20 Диаграмма 6. Структура импорта аккумуляторов для коммерческих автомобилей по федеральным округам РФ в 2019 году в количественном выражении 21 Рисунок 7. Оценка структуры экспорта стартерных АКБ для коммерческих автомобилей по странам-производителям в 2019 году, тыс. штук 29 Рисунок 8. Оценка структуры экспорта (без стран ЕАЭС) стартерных АКБ для коммерческих автомобилей по компаниям-производителям в 2019 году, тыс. штук 30 Рисунок 9. Средние розничные цены (интернет-магазины) на аккумуляторы прямой полярности емкостью 74–75 А∙ч, г. Москва, май 2020 года 34 Рисунок 10. Средние розничные цены (интернет-магазины) на аккумуляторы прямой полярности емкостью 100 А∙ч, г. Москва, май 2020 года 35 Рисунок 11. Средние розничные цены (интернет-магазины) на аккумуляторы прямой полярности емкостью 190 А∙ч, г. Москва, май 2020 года 36 Рисунок 12. Средние розничные цены (интернет-магазины) на аккумуляторы прямой полярности емкостью 220–225 А∙ч, г. Москва, май 2020 года 36 Рисунок 13. Средние розничные цены на АКБ емкостью 74–75 А∙ч, г. Москва, май 2020 года 38 Рисунок 14. Средние розничные цены (интернет-магазины) на аккумуляторы обратной полярности емкостью 100 А∙ч, г. Москва, май 2020 года (1 часть) 39 Рисунок 15. Средние розничные цены (интернет-магазины) на аккумуляторы обратной полярности емкостью 100 А∙ч, г. Москва, май 2020 года (2 часть) 40 Рисунок 16. Средние розничные цены (интернет-магазины) на аккумуляторы обратной полярности емкостью 190 А∙ч, г. Москва, май 2020 года 41 Рисунок 17. Средние розничные цены (интернет-магазины) на аккумуляторы обратной полярности емкостью 220–225 А∙ч, г. Москва, май 2020 года 42 Рисунок 18. Оценка структуры рынка стартерных АКБ для коммерческих автомобилей по назначению в 2019 году в количественном выражении 46 Рисунок 19. Оценка структуры рынка стартерных АКБ для коммерческих автомобилей по компаниям-производителям в 2019 году в количественном выражении 47 Рисунок 20. Прогноз развития российского рынка стартерных АКБ для коммерческих автомобилей в 2020–2022 гг., тыс. штук 48
Однако при этом износ транспортных средств продолжался даже в период экономического кризиса, что вынуждало владельцев этих составов расходовать на ремонт внутренней отделки определенную сумму. Здесь, конечно, потребности транспортных компаний существенно ниже, что связано с не полной заменой всего или покупкой нового, а с частичным восстановлением потерявших внешний вид или функциональность отдельных деталей
1. Методологические комментарии к исследованию 2. Обзор рынка сервоприводов в России, 2012 - 2014 гг. 2.1. Общая информация по рынку: 2.1.1. Основные характеристики анализируемого рынка 2.1.2. Объем и динамика рынка (с годовой детализацией), 2012-2014 гг. 2.1.3. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка 2.2. Структура рынка: 2.2.1. Структура рынка сервоприводов по ассортименту: 1. Серводвигатели 2. Cервоусилители 3. Cерворедукторы 2.2.2. Структура рынка по производителям 2.2.3. Структура рынка по отраслям потребления 3. Конкурентный анализ: крупнейшие производители/дистрибьюторы/продавцы 3.1. Рыночная концентрация 3.2. Основные компании-конкуренты: объем продаж и доля на рынке 3.3. Ассортимент конкурентов (брендовый) 4. Ценовой анализ 4.1. Анализ цен производителей (оптовые и розничные цены) 5. Анализ потребителей сервоприводов в России, 2012 - 2014 гг. 5.1. Насыщенность рынка 5.2. Основные отрасли потребления и потребители 5.3. Объем импорта в потреблении 6. Рекомендации и выводы по исследованию сервоприводов в России 6.1. Сдерживающие факторы на рынке 6.2. Оценка влияния введенных и потенциальных экономических санкций на отрасль 6.3. Вывод…
Раздел № 1.
Анализ потребительского
поведения на рынке легковых
автомобилей
В данном разделе анализируются:
§ Общие показатели потребительского поведения на рынке легковых
автомобилей: опыт владения автомобилем, количество и
характеристики автомобилей, имеющихся в семье; планы на покупку и
критерии выбора автомобилей, потенциальные затраты на новый
автомобиль и т.п.
§ Знание компаний автодилеров, критерии выбора автодилера и т.п.
§ Имидж марок легковых автомобилей.
1.1. Легковые автомобили: общие показатели
потребительского поведения
Наличие легкового автомобиля
% московских семей с доходом от USD имеют легковые автомобили.
Из них:
§ % имеют две машины в семье
§ % - три и более машин
% респондентов не имеют легковых автомобилей.
Наличие легковых автомобилей в семье.
Интересные факты:
Факт № 1. Чаще всего не имеют автомобиля « » и семьи, состоящие из 2-х человек,
люди с доходом до USD, работники государственных компаний, служащие, люди, не
имеющие дач и загородных домов.
Факт № 2. Чаще всего имеют 2 и более автомобилей семьи размером и более человек,
имеющие коттеджи и зимние дачи, проживающие в квартирах площадью более кв.м.
В большинстве опрошенных семей (свыше %) сам респондент водит машину и
имеет права. Также более, чем в % семей водит машину и имеет права второй
супруг.
Дети…