Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
Настоящая работа представляет собой маркетинговое исследование рынка транспортно-логистических услуг России.
В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.
Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции в глобальную экономическую систему.
Выгодное географическое положение позволяет России получать значительные доходы от экспорта транспортных услуг, в том числе от осуществления транзитных перевозок по своим коммуникациям.
Все эти обстоятельства позволяют отнести транспорт к числу приоритетных отраслей экономики.
Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя 87 тыс. км железных дорог, более 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, свыше 600 тыс. км воздушных линий, 70 тыс. км магистральных нефте- и продуктопроводов, свыше 140 тыс. км магистральных газопроводов, 115 тыс. км речных судоходных путей и множество морских трасс. В ней занято свыше 4,6 % работающего населения.
В рамках исследования представлена информация о крупнейших морских и речных портах. Рассмотрен российский рынок грузоперевозок.
Представлена информация о ведущих операторах в сфере логистики и транспортных услуг (ЗАО фирма ЦВ "Протек", ФГУП «Росморпорт», ОАО «Северо-Западное пароходство», «ОТЭКО» и другие).
В отдельной главе рассмотрены основные показатели деятельности крупнейших операторов по каждому из видов перевозок: авиаперевозки – ОАО «Аэрофлот», Ж/Д перевозки – ОАО «Российские железные дороги», речные перевозки - ОАО «Судоходная компания Волжское пароходство» (ОАО «Волга-флот»). С подробной информацией можно ознакомиться в полной версии отчета.
Возможна актуализация данного исследования с учетом целей и задач конкретного заказчика, стратегии и географии развития.
Оглавление Список таблиц 4 Список диаграмм 4 1. Транспортный комплекс России 5 1.1.Роль транспортной отрасли в экономике России 5 1.2.Основные транспортные коридоры и центры в России, перспективы их развития 6 1.3.Крупнейшие морские и речные порты, их характеристика 14 2. Российский рынок грузоперевозок 24 2.1.Динамика показателей грузовых перевозок по видам транспорта с разбивкой по федеральным округам в 2012 г. 24 2.2.Российский рынок железнодорожных грузовых перевозок (характеристика рынка, финансово-экономические показатели отрасли, динамика грузооборота в 2012 г., инвестиции в отрасль, российский парк грузовых вагонов) 26 2.3.Российский рынок грузовых перевозок морским и внутренним водным транспортом (характеристика рынка, финансово-экономические показатели отрасли, динамика грузооборота в 2012 г., инвестиции в отрасль) 27 2.4.Российский рынок грузовых перевозок автомобильным транспортом (характеристика рынка, финансово-экономические показатели отрасли, динамика грузооборота в 2012 г., инвестиции в отрасль) 29 2.5.Российский рынок авиаперевозок (характеристика рынка, финансово-экономические показатели отрасли, динамика грузооборота в 2012 г., инвестиции в отрасль) 31 2.6. Перспективы развития рынка грузоперевозок в России (программы развития транспорта в регионах) 38 3. Ведущие операторы в сфере логистики и транспортных услуг 42 3.1. Профиль деятельности ведущих операторов 42 Автоперевозки 42 Морские перевозки 45 Речные перевозки 47 Ж/Д перевозки 49 Авиаперевозки 52 3.2. Финансово-экономические показатели деятельности ведущих операторов рынка транспортных услуг в 2012 г. 62 Динамика основных показателей транспортной отрасли 67
Список таблиц Таблица 1. Порты Черноморского бассейна 15 Таблица 2. Порты Балтийского бассейна 16 Таблица 3. Порты Каспийского бассейна 17 Таблица 4. Порты Тихоокеанского бассейна 18 Таблица 5. Порты Северного бассейна 20 Таблица 6. Ж/Д перевозки выручка (нетто) тыс. руб. по регионам 24 Таблица 7. Водные перевозки выручка (нетто) тыс. руб. по регионам 24 Таблица 8. Автоперевозки выручка (нетто) тыс. руб. по регионам 24 Таблица 9. Авиаперевозки выручка (нетто) тыс. руб. по регионам 25 Таблица 10. Динамика инвестиций в основной капитал по регионам 2008-2012 гг. (Ж/Д перевозки), тыс. руб. 26 Таблица 11. Динамика инвестиций в основной капитал по регионам 2008-2012 гг. (водные перевозки), тыс. руб. 27 Таблица 12. Динамика инвестиций в основной капитал по регионам 2008-2012 гг. (автоперевозки), тыс. руб. 29 Таблица 13. Динамика инвестиций в основной капитал по регионам 2008-2012 гг. (авиаперевозки), тыс. руб. 31 Таблица 14. Открытые аэропорты в России 31 Таблица 15. Основные финансовые показатели Аэрофлот ОАО 2012 г. 62 Таблица 16. Грузооборот по видам груза «РЖД» ОАО 2012 г. 63 Таблица 17. Основные финансовые показатели ОАО «РЖД» 2012 64 Таблица 18. Основные финансовые показатели ОАО «Судоходная компания Волжское пароходство» (ОАО «Волга-флот») 65 Таблица 19. Основные финансовые показатели ОАО «Совфрахт – Совмортранс», тыс. руб. 65 Список диаграмм Диаграмма 1. Динамика объема рынка Ж/Д перевозок, тыс. руб. 27 Диаграмма 2. Динамика объема рынка водных перевозок, тыс. руб. 29 Диаграмма 3. Динамика объема рынка автомобильных перевозок, тыс. руб. 30 Диаграмма 4. Динамика объема рынка авиаперевозок, тыс. руб. 38 Диаграмма 5. Динамика выручки и прибыли 2008-2012 гг. в транспортной отрасли, тыс. руб. 67
с другой стороны, сотрудничество с постоянным партнером в значительной
степени снизит данный риск, а финансовое и организационное преимущество
позволят максимально эффективно вести бизнес.
Что касается критериев выбора, то они не будут кардинально отличаться от
требований, предъявляемых компаниями при выборе компании по прокату
легковых автомобилей:
· наличие необходимых видов грузовой техники
· стоимость услуг
· техническое состояние автомобилей
ПУСТУЮЩИЕ НИШИ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СЕГМЕНТЫ
Учитывая, что на рынке представлены все сегменты, как по видам сдаваемой в
аренду автотехники, так и по стоимости, можно предположить, что перспективы
будут связаны в основном с экономической ситуацией в стране. Таким образом,
более востребованной станет автотехника класса эконом / стандарт, при чем во
всех сегментах, как легковых, так и грузовых и специализированных автомобилей.
Исключения могут наблюдаться в сегменте легковых автомобилей среднего
класса, часто арендуемых иностранцами, приезжающими для решения деловых
вопросов в столицу или другой
ПРОДУКЦИИ ПОТРЕБЛЯЕМОГО ОДНИМ ПОТРЕБИТЕЛЕМ ЗА ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ
По оценкам участников рынка, в среднем на один эвакуатор приходится от 2 до 6
вызовов в сутки. При этом крупная компания ежегодно обслуживает в среднем 40-
60 тыс. клиентов в год.
По словам представителя компании «Ангел», большинство потребителей
обращаются за помощью не более двух раз год. В этой связи достаточно
выгодным представляется развитие клубной системы.
МЕДИА-ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ОТНОШЕНИЕ К ИСТОЧНИКАМ И ФОРМАМ
РЕКЛАМЫ ПРОДУКЦИИ ИЛИ УСЛУГИ)
Одним из основных факторов успеха компании на рынке, является грамотно
выстроенная рекламная компания, т.к. потребитель, попадая в ситуацию, при
которой дальнейшая транспортировка автомобиля не возможна, набирает номер
телефона, хорошо известной ему компании. В этой связи, усилия по
информационному продвижению, должны иметь несколько направлений, это,
прежде всего:
· Справочники
· Специализированные автоиздания
· Радио
· Визитки и буклеты на автостоянках, АЗС и автосервисах
· Телевидение
Отмечая низкую узнаваемость служб эвакуации среди потребителей, можно
предположить, что усилия компаний в области информационного продвижения не
достаточны.
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ СЕГМЕНТЕ
Можно отметить, достаточно низкую узнаваемость служб, предоставляющих
услуги техн…
1. Методологические комментарии к исследованию
2. Обзор рынка внутризаводского электротранспорта (электротележки, электропогрузчики) России, 2013 г. 2.1. Основные характеристики рынка 2.2. Объем и емкость рынка 2.3. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка
3. Объем импорта внутризаводского электротранспорта (электротележки, электропогрузчики), 2013 г.
3.1. Структура импорта:
3.1.1. по странам производителям в натуральном и стоимостном выражении
3.1.2. по компаниям – производителям в натуральном и стоимостном выражении
3.1.3. по получателям в натуральном и стоимостном выражении
3.1.4. по регионам получения 3.1.5. по товарным группам в натуральном выражении 4. Данные по производству электротранспорта (электротележки, электропогрузчики), Россия, 2013 г.
4.1. Объем и динамика производства 4.2. Сегментация производства (по видам продукции: на электроприводе)
5. Анализ замены аккумуляторных батарей на внутризаводском электротранспорте (электротележки, электропогрузчики)
5.1. Количество единиц техники в год, нуждающихся в замене аккумуляторных батарей
6. Выводы по исследованию
Описание исследования Выводы Основные понятия транспортно-логистического рынка РФ Состояние транспортно-логистической отрасли РФ до 2012 года Проблемы транспортной системы РФ и ее современное состояние Развитие железнодорожного транспорта РФ Грузовые перевозки Пассажирские перевозки Тенденции и перспективы развития Развитие автомобильного транспорта РФ Грузовые перевозки Пассажирские перевозки Потребительская оценка состояния городского дорожного хозяйства Тенденции и перспективы развития Развитие воздушного транспорта РФ Грузовые перевозки Пассажирские перевозки Тенденции и перспективы развития Развитие водного транспорта РФ Грузовые перевозки Пассажирские перевозки Тенденции и перспективы развития Развитие трубопроводного транспорта РФ Грузовые перевозки Тенденции и перспективы развития Инвестиции и бюджетное финансирование в транспортном комплексе РФ Аварийность на транспорте Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года Сценарные варианты развития транспортного комплекса РФ Цели развития транспортной системы РФ Ожидаемые результаты от реализации Транспортной стратегии Приложения Приложение 1. Коммерческий парк авиатранспорта РФ Приложение 2. Список рисунков, таблиц и диаграмм Список таблиц, диаграмм