Летом текущего года резко увеличилось количество мошеннических звонков банковским клиентам, в том числе с подменой номера. Только за июль-август Центробанк РФ направил операторам данные о 2 500 номеров. При этом в отношении более 2 000 номеров не предприняты никакие действия.
Сегодня, 27 сентября 2019 года, стало известно, что летом текущего года резко возросло количество мошеннических звонков банковским клиентам, в том числе с подменой номера. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на банки и Центробанк РФ. В частности, за июль-август ЦБ направил оператора связи о 2 500 номерах, с которых поступали звонки. Операторы заблокировали 218 из них, ещё для 59 номеров введены ограничения. В отношении более 2 000 номеров не предприняты никакие действия. Первый заместитель руководителя департамента информационной безопасности ЦБ Артём Сычёв, представивший статистику, подчеркнул, что она отражает не количество жалоб банковских клиентов, а количество номеров, с которых осуществлялись звонки.
Проблема мошеннических звонков затронула множество банков, а на сообщения регулятора о них реагируют не все операторы. По словам Сычёва, в некоторых случаях они вообще бездействуют. При это пресс-служба ПАО «Вымпелком» заявила, что многие сообщения ЦБ о номерах, поступившие в компанию, «технически некорректны». Часто в списках попадаются номера самих банков, блокировка которых приведёт к невозможности кредитных организаций дозвониться до клиентов.
Анастасия Гостищева.