Сегодня, 1 октября 2018 года, стало известно, что ведущие негосударственные пенсионные фонды (НПФ) начали запускать мобильные приложения для клиентов. Причём их инициатива далеко не бескорыстна: фонды могут монетизировать клиентскую базу, предлагая товары и услуги, не связанные с пенсионными накоплениями, сообщает газета «Коммерсантъ». Крупнейший игрок рынка, АО НПФ Сбербанка, уже запустил приложение. АО НПФ «Лукойл-гарант» и АО НПФ «Сафмар» планируют запустить приложения до конца года. Отметим, что присоединяемый к «Сафмару» «Европейский пенсионный фонд» уже использовал подобное приложение, но выписка о состоянии счёта не вызвала большого интереса со стороны клиентов. В новом приложении появятся дополнительные сервисы. Например, в приложении «Сафмара» можно будет получить индивидуальные оценки продолжительности здоровой жизни. Затраты на разработку приложения не велики. НПФ планируют вернуть вложения за счёт рекламы банковских и страховых продуктов, либо предоставляя бонусы и скидки, мотивируя приобретать потребительские товары.
Анастасия Гостищева.