Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
29.08.2018

Финансовые услуги стали доступнее для россиян

Финансовые услуги стали доступнее для россиян

Сегодня Центробанк РФ заявил, что финансовые услуги стали доступнее для россиян. Об этом свидетельствуют результы проведённых по заказу регулятору опросов. Больше всего выросла доступность услуг в городах с населением до 50 тысяч человек и сёлах, в том числе за счёт развития дистанционных услуг.

Сегодня, 29 августа 2018 года. Центробанк РФ сообщил, что за год, с мая 2017 года по май 2018 года, финансовые услуги стали доступнее для россиян. Доля взрослого населения, имеющего дистанционный доступ к счетам для перевода денежных средств, увеличилась с 40,8% до 59,7%, отдельно в городах с численностью до 50 тысяч человек - с 35,3% до 64,6%, в сёлах - с 33,1% до 54%. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого по заказу регулятора. Доля россиян, использующие частные счета в кредитных организациях, выросла 79,5% до 89,4%, имеющая частные счета - с 19,6% до 38,6%. Почти двукратное увеличение последней доли ЦБ объясняет увеличением предложения карточных продуктов, остаток средств на которых увеличивается при выполнении определенных условий. Регулятор считает, что их граждане могут рассматривать как разновидность вклада. Реже всего банковскими депозитными услугами пользуются жители сел, молодежь в возрасте 18-20 лет, учащиеся/студенты, временно неработающие, безработные и население с низким уровнем дохода, а также граждане Южного федерального округа.

В то же время, за последний год, доля взрослого населения с одним и более непогашенным кредитом в финансовой организации, будь то банк или кредитный потребительский кооператив, уменьшилась на 5,6 процентного пункта, до 26,8%. Снижение этого показателя произошло в основном за счёт высокрискового сегмента заёмщиков на фоне ужесточения требований кредитных организаций. Наибольшая доля тех, кто имеет один и более непогашенный кредит, приходится на жителей малых городов и поселков городского типа, на группу населения в возрасте 26-40 лет, предпринимателей/самозанятых и население с низким уровнем дохода. Основной причиной тех, кто отказался от займов, является «нежелание жить в долг». 50,4% не пользующихся кредитами указали именно эту причину.

Отдельно стоит отметить рост доли заёмщиков, считающих, что им предоставили достоверную, понятную и достаточную информацию о кредите, с 61,6% до 65%. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, у которого потребовали обеспечение при выдаче последнего кредита, снизилась с 41,8% до 35,9%. Значительно, сразу на 19,4 процентного пункта, до 65,5% выросла доля тех, кто считает что предоставленные им финансовые услуги улучшили их качество жизни. О снижении качества жизни после получения финансовых услуг заявили 10,3% (22,8% годом ранее).

Анастасия Гостищева.

←Назад
Поделиться: