Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
04.05.2018

Банки стали отказываться обслуживать клиентов, не внося их в «чёрный» список

Банки стали отказываться обслуживать клиентов, не внося их в «чёрный» список

4 мая стало известно, что банки нашли способ не связываться с процессом реабилитации сомнительных клиентов: они не всегда включают их в «чёрные» списки. В итоге гражданам приходиться узнавать о включении в список опытным путём, обращаясь в другие банки, что приводит к увеличению числа процедур реабилитации.

Сегодня, 4 мая 2018 года, стало известно, что российские банки, чтобы не связываться с процессом реабилитации сомнительных клиентов, отказывают им в проведении операции или обслуживании без внесения в «чёрные» списки. Чаще всего это происходит с розничными клиентами, которые не настаивают на документальном подтверждении, сообщает газета «Коммерсантъ». Оригинальный способ уйти от хлопот с двухуровневой реабилитацией уже привёл к тому, что в крупных банках доля полноценных отказов, с уведомлением Федеральной службы по финансовому мониторингу РФ (Росфинмониторинг), не превышает 0,01% от общего числа отказов. При этом сами клиенты не знают, попали ли они в «чёрные» списки, так как банки не имеют право сообщать о причинах отказа в проведении операции или в обслуживании, согласно «антиотмывочному» закону. Поэтому гражданам остаётся узнавать о собственном статусе опытным путём, обращаясь в другие банки. В случае, если отказ в проведении операции или в обслуживании связан с официальным включением в «чёрный» список, клиентам приходиться проходить процедуру реабилитации по каждому банку, в котором они получили отказ. В Росфинмониторинге считают, что банки обязаны сообщать клиентам о причинах отказа, не нарушая «антиотмывочный» закон. Банки пока его позицию не разделяют.

Анастасия Гостищева.

←Назад
Поделиться: