В 2017 году Центробанк РФ может запустить приложение для смартфонов, позволяющее более оперативно направлять жалобы регулятору на финансовые организации, сообщает газета «Известия» со ссылкой на руководителя службы ЦБ по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных инвесторов Михаила Мамуту. По его словам, разработка приложения будет проходить в рамках проекта «Жалоба как подарок», который направлен на изменение негативного отношения к жалобам. Проект призван оценивать жалобы, как бесплатные услуги по консалтингу системы. Эксперты считают, что для разработки «жалобной книги» для смартфонов потребуется не более двух-трех месяцев, если регулятор ограничиться свободной формой обращения. Так что запустить приложение можно уже в этом году. В то же время они обращают внимание на то, что ЦБ с мобильной «жалобной книгой» мог бы присоединиться к существующим проектам, чтобы сократить затраты на разработку и внедрение.
Анастасия Гостищева.