Сегодня, 13 марта 2015 года, университет штата Мичиган сообщил, что индекс потребительского доверия в США, согласно предварительным данным, упал с 95,4 пункта в феврале до 91,2 пункта в марте, достигнув в результате самого низкого уровня с ноября прошлого года. При этом аналитики ожидали, что этот показатель, напротив, немного повысится - до 95,5 пункта. Одновременно индекс потребительских ожиданий упал с 88 пункта до 83,7 пункта, а индекс текущих экономических условий - со 106,9 пункта до 103,0 пункта. Падение индексов, рассчитываемых Мичиганским университетом, свидетельствует о резком снижении потребительской активности населения США, что, как правило, сопровождается сокращением расходов и приводит к замедлению темпов экономического роста. Отметим, что в январе текущего года индекс потребительского доверия достиг самого высокого уровня с января 2004 года. Главный экономист университета штата Мичиган Ричард Кертин считает, что падение этих индикаторов объясняется снижением доходов и ростом расходов на коммунальные услуги в связи с очень суровыми погодными условиями. По мнению Керптина, общий уровень доверия потребителей остается на достаточно высоком уровне, чтобы обеспечить рост личных потребительских расходов в 2015 году 3,3%.
Илья Липкинд,
информационное агентство «Саминвестор».
В тему: «Индекс потребительского доверия в США упал до 93,6 пункта»,
«Мичиганский индекс потребительского доверия вырос до 98,1 пункта»,
«Потребительские настроения в США выросли до 11-летнего максимума»,
«Мичиганский индекс потребительского доверия в США подскочил до 93,6 пункта»,
«Индекс потребительских настроений в США вырос до 88,8 пункта».