Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
05.12.2013

Ужесточения ЦБ могут привести к оттоку клиентов

Ужесточения ЦБ могут привести к оттоку клиентов

На этой неделе Центробанк РФ опубликовал изменения положений в части идентификации клиентов на обсуждение. Согласно поправкам, список предоставляемых клиентом в банк документов будет значительно расширен и обязателен. Такая борьба ЦБ с отмыванием средств вызвала на рынке негативную реакцию.

Сегодня, 5 декабря 2013 года, стало известно, что Центробанк РФ планирует ужесточить процедуру проверки клиентов перед обслуживанием в банке. Об этом свидетельствуют изменения в правовые акты, вывешенные на сайте ЦБ на обсуждение. По ним, помимо стандартных сведений, клиент будет обязан раскрыть цели своей финансово-хозяйственной деятельности, представить документы о своем финансовом положении с подтверждением достоверности. А банк, между тем, будет должен еще и проверить его репутацию у своих клиентов или ранее обслуживающих клиента банков. Причем эти нормы касаются и выгодоприобретателя, который напрямую не участвует в операции. Новые правила коснутся первоначально новых клиентов, а со временем будут идентифицированы и уже имеющиеся. Отсутствие необходимых документов возлагает на банк обязанность отказать клиенту в проведении операции, так как за нарушения будут штрафовать, а при неоднократности нарушений можно столкнуться и с отзывом лицензии.

Такие нововведения грозят финансовому рынку большими сложностями. С одной стороны, банки, расширяющие штат для анализа такого объема документации, скорее всего, возложат затраты на клиентов, повысив комиссионные. А с другой стороны, может произойти отток клиентов, которым проще будет провести операцию наличными, чем раскрывать полную информацию, собирая множество документов. Пострадает при этом и первопричина ужесточения правил - борьба с отмыванием средств, с которой ЦБ борется, используя опыт европейских стран, сообщает газета «Коммерсантъ». Но в европейских странах работа с проверкой репутации и прозрачности клиента проходит более оперативно, благодаря доступу банков к единым базам информации.

Анастасия Гостищева.

←Назад
Поделиться: