25 июня в суд было направлено уголовное дело экс-банкира Матвея Урина, обвиняемого в мошенничестве. По версии следствия и регулирующих органов, результатом его действий стало банкротство пяти российских банков, вкладчикам которых госкорпорация «Агентство по страхованию вкладов» выплатила более 10 млрд. рублей.
25 июня 2012 года в суд было направлено уголовное дело, возбужденное против экс-банкира Матвея Урина по статье 159, часть 4 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»). Обвинение в рамках этого дела было предъявлено Урину еще 17 апреля. Ранее сообщалось, по версии следствия, Урин совершил хищение средств на общую сумму около 15 млрд. рублей из пяти российских банков, однако в окончательной версии дела сумма ущерба выросла почти до 16 млрд. рублей. К настоящему времени в уголовном деле фигурируют пять банков, к которым имел отношение Матвей Урин: ЗАО АКБ «Славянский Банк» (г. Москва), ЗАО АКБ «Традо-банк» (Московская область, г. Красногорск), ОАО Банк «Монетный дом» (г. Челябинск), ОАО «Уральский финансово-промышленный банк» (Уралфинпромбанк) и ОАО КБ «Донской Инвестиционный Банк» (Донбанк, Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский).
Все эти банки лишились лицензий в декабре 2010 года в связи с неплатежеспособностью и фальсификацией отчетности. Позже сотрудники Центробанка РФ и госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) выявили многочисленные факты вывода активов из этих кредитных учреждений. Их вкладчикам АСВ должно было выплатить 10,351 млрд. рублей: Кроме того, в «группу Урина» могли входить еще три банка, которые обошлись АСВ в 6,302 млрд. рублей: ОАО АКБ «Мультибанк» (г. Москва, 1,302 млрд. рублей), ОАО КБ «Соцгорбанк» (Московская область, г. Мытищи, 5 млрд. рублей) и ЗАО «АКБ «Русско-Германский Торговый Банк» (в ССВ не входил).
Банки «группы Урина» активно привлекали вклады населения за счет высоких процентных ставок и агрессивных рекламных кампаний. Эти средства затем выводились через фиктивные сделки купли-продажи ценных бумаг с использованием зарегистрированного на подставное лицо специально для этих целей депозитария «Эдвентис Капитал», а затем обналичивались и использовались для покупки последующих банков. В настоящее время экс-банкир уже отбывает срок - в ноябре 2011 года он был приговорен к 4,5 годам лишения свободы за то, что его охрана избила бывшего члена правления ОАО «Стройтрансгаз», гражданина Нидерландов Йоста Фаассена. По статье 159, часть 4 ему грозит до 10 лет лишения свободы и штраф до 1 млн. рублей.
Защита Урина утверждает, что доказательств его причастности к этим схемам в деле нет. Впрочем, в конце апреля этого года Замоскворецкий суд г. Москвы уже вынес приговор по делу одной из сообщниц Урина - бывшего председателя правления Традо-банка Елены Костенко. Она признала свою вину и активно сотрудничала со следствием, в связи с чем была приговорена к двум годам поселения и возмещения ущерба банку в размере 1,677 млрд. рублей. Кроме того, весной этого года обвинения по статье 159 УК РФ («Мошенничество») были предъявлены председателю совета директоров банка «Монетный дом» Руслану Гусаеву, председателю правления этого банка Елене Нестеровой и ее заместителю Галине Мальцевой. Не исключено, что в деле против Урина использованы их показания.
ИА «Саминвестор».
В тему: «Урина будут судить за хищения»,
«Первый "уринец" получил два года»,
«Урин ответит за "серийное банкротство"»,
«Полиция добралась до помощников Урина»,
«Банки Урина множатся»,
«"Группу Урина" растащили по-крупному».