Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
05.12.2011

ВАЗ возвращается к кризису

ВАЗ возвращается к кризису

В ноябре продажи ОАО «АвтоВАЗ» снижались второй месяц подряд. Причем если в октябре продажи снизились всего на 3% в годовом выражении, то в ноябре - уже на 17,3%. Эксперты объясняют это завершением программ по стимулированию продаж и общим замедлением рынка, ожидая дальнейшего снижения в декабре.

В ноябре 2011 года ОАО «АвтоВАЗ» резко сократило общий объем реализации своих автомобилей из-за падения спроса на внутреннем рынке. Как сообщил 2 декабря автопроизводитель, в ноябре его продажи составили 49.265 автомобилей, что на 4.880 машин меньше показателей октября (-9,01%). При этом на внутреннем рынке продажи в ноябре упали по сравнению с октябрем сразу на 7,242 тысячи автомобилей - до 42.028 машин (-14,7%). Однако общее снижение оказалось не столь существенным из-за заметного роста экспорта - на 2.362 машины до 7.237 (+48,45%). По сравнению с ноябрем 2010 года реализация «вазовских» машин упала на 17,36% (в октябре снижение составило 3,17%). Однако благодаря более высокому уровню продаж весной-летом этого года общий объем реализации за 11 месяцев 2011 года в России составил 535.215 автомобилей, что на 13,4% выше данных за аналогичный период прошлого года.

Любопытно, что уже в октябре 2011 года продажи ВАЗа на внутреннем рынке впервые с февраля упали ниже 50 тысяч автомобилей. Эксперты отмечают, что пока основную роль в сокращении вазовских продаж сыграло завершение госпрограммы утилизации старых автомобилей. В 2010 году, по данным самого автозавода, на утилизационную программу приходилось 42,85% реализации автомобилей на внутреннем рынке (в том числе в ноябре 2010 года - 56,5%), в I квартале 2011 года - 52,72%. Однако к началу июля 2011 года были выданы все 600 тысяч свидетельств, предусмотренных программой. По оценкам экспертов, к ноябрю должны были быть выполнены и последние поставки автомобилей в рамках госпрограммы. Это подтверждается и быстрыми темпами падения продаж вазовской «классики», которая пользовалась наибольшим спросом по утилизационной программе - продажи LADA 2105/2107 за 11 месяцев этого года упали сразу на 33,1%.

Однако эксперты ожидают дальнейшего снижения продаж вазовских автомобилей. В декабре давление на реализацию будет оказывать еще и завершение программы льготного кредитования, а в дальнейшем - уже начатое коммерческими банками сокращение объемов выдачи автокредитов. В результате в декабре продажи ВАЗа могут снизиться до 40-43 тысяч автомобилей, из которых 36-40 тысяч будут реализованы на внутреннем рынке, и остаться на уровне, близком к декабрьскому, в течение 2012 года. На самом ВАЗе рассчитывают на рост продаж за счет начала выпуска Lada Granta. Однако эксперты полагают, что общее ухудшение ситуации на авторынке едва ли позволит ВАЗу удержать продажи на уровне I полугодия 2011 года за счет Lada Granta. Этого тольяттинский автозавод может добиться разве что за счет начала сборки моделей Renault и Nissan, но сроки реализации этого проекта пока не определены.

ИА «Саминвестор».

В тему: «Продажи ВАЗа начали снижаться»,

«ВАЗ удержал августовские продажи»,

«Продажи ВАЗа начали "тормозить"»,

«"Утиль" отъездился»,

«Утилизация заканчивается»,

«Продажи ВАЗа продолжают расти».

←Назад
Поделиться: