Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
28.02.2011

Итальянцам приглянулся ТагАЗ

Итальянцам приглянулся ТагАЗ

25 февраля итальянская Fiat Group подала меморандум в Министерство экономического развития РФ о планах создать мощности для промышленной сборки 300 тысяч автомобилей в год. Партнером Fiat может стать ОАО «ТагАЗ», которое в настоящее время ориентируется на выпуск автомобилей под брендом Hyundai.

25 февраля в соответствии с новыми правилами итальянская Fiat Group подала меморандум в Министерство экономического развития РФ о планах создать мощности для промышленной сборки. Ранее этот автопроизводитель планировал развивать работу в России за счет создания совместного предприятия с ОАО «Соллерс». Соответствующее соглашение было подписано еще в феврале 2010 года. В соответствии с ним к 2016 году СП на базе мощностей «Соллерса» и лицензий Fiat должно было выпускать 420 тысяч автомобилей классов C и D под брендом Fiat. Общая стоимость проекта оценивалась в 2,4 млрд. евро, из них 2,1 млрд. евро могла предоставить государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». Однако 18 февраля 2011 года «Соллерс» сообщил о расторжении соглашения и создании СП «Ford Sollers» с американской Ford Motor Company.

Теперь Fiat намерен развивать производство в России самостоятельно - 25 февраля 2011 года компания подала в Министерство экономического развития РФ меморандум, согласно которому Fiat намерен производить автомобили класса C и D, внедорожники и легковые коммерческие автомобили в количестве до 300 тысяч машин в год. Не исключено, что партнером итальянской компании в России станет ОАО «Таганрогский автомобильный завод» (ТагАЗ). Имеющихся на этом предприятии мощностей будет вполне достаточно для выполнения планов Fiat. Максимального объема производство на предприятии достигало в 2008 году (16,3 тысячи автомобилей), однако, по данным газеты «Ведомости», в настоящее время ТагАЗ может увеличить производство до 300 тысяч машин в год. Сейчас основная часть продукции предприятия выпускается под брендом Hyundai.

Эксперты полагают, что для Fiat это последняя возможность закрепиться на российском рынке. Однако особого эффекта от попытки итальянского автопроизводителя наладить производство на ТагАЗе аналитики не ждут, учитывая конкуренцию со стороны «тройственного союза» (франко-японский альянс Renault-Nissan и ОАО «АвтоВАЗ»), который планирует к 2020 году выпускать до 1,88 млн. автомобилей. Кроме того, в декабре 2010 года глава ОАО «Сбербанк России» Герман Греф заявил, что ТагАЗ может стать основным партнером Kia-Hyundai после переориентации ОАО «ИжАвто» на альянс Renault-Nissan-ВАЗ.

В тему: «"Ford Sollers" определился с ценой»,

«Внешэкономбанк заплатит за "Ford Sollers"»,

«"Соллерс" пересядет на "Форд"».

См. также: «Renault-Nissan загрузит ВАЗ»,

«Сбербанк отдаст "ИжАвто" ВАЗу».

←Назад
Поделиться: