Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
01.09.2010

Американский авторынок сдал назад

Американский авторынок сдал назад

В августе продажи на авторынке США рухнули на 18% до самого низкого за последние 28 лет уровня. Эксперты объясняют это безработицей и завершением действия госпрограммы «Наличные за автохлам». Часть аналитиков падение продаж рассматривает как еще один признак наступающей на США второй рецессии.

В августе 2010 года продажи на американском авторынке рухнули на 18% до 11,6 млн. автомобилей. Более низкий уровень продаж в США наблюдался только в августе 1982 года, даже в 2009 году он был значительно выше (14,2 млн. машин). В числе наиболее пострадавших оказались японские автопроизводители - у них объемы продаж упали на 24-29%. Эксперты говорят, что такая динамика авторынка была обусловлена несколькими причинами. С одной стороны, по-прежнему высокая безработица (в этом году она держится на уровне 9,5-10% экономически активного населения), сохранение кризисного уровня личных доходов граждан и опасения второй рецессии приводят к сокращению платежеспособного спроса на новые автомобили. С другой стороны, в 2009 году неплохую поддержку продажам оказала государственная программа «Наличные за автохлам», на реализацию которой правительство США выделило $3 млрд. Именно эта мера американских властей наравне с аналогичными акциями в странах Еврозоны стали образцом для российского правительства при подготовке госпрограммы по утилизации старых автомобилей (запущена в марте 2010 года). Однако в этом году «автохламовая» программа в США завершилась. Вскоре после этого выяснилось, что положительный эффект, который она оказала на американский автопром, оказался крайне недолговечным. Спрос начал быстро снижаться, достигнув минимума к августу. Аналитики считают падение на американском авторынке еще одним признаком наступающей на США второй рецессии наравне с обвалом продаж жилой недвижимости (по итогам июля 2010 года этот сегмент продемонстрировал рекордные с 1995 года темпы падения - число сделок с новым жильем упало на 12,4%, со «вторичкой» - на 27,2%).

←Назад
Поделиться: