Особое мнение
27.12.2017

«ОПЕК+», акт третий

Вчера состоялась долгожданная венская встреча профильных министров Организации стран - экспортеров нефти и группы государств, поддержавших в конце прошлого года соглашение о сокращении нефтедобычи. Долгожданной она была потому, что многие представители ОПЕК ранее заявляли, что именно на этой встрече будет принято решение о новой пролонгации договора. Первоначально он предполагал, что в первом полугодии 2017 года участники пакта «ОПЕК плюс», включая Россию, сократят свою суммарную нефтедобычу почти на 1,8 миллиона баррелей в сутки, что позволит сократить профицит нефти на мировом рынке и будет способствовать росту цен. В мае было принято решение о продлении пакта «ОПЕК плюс» до конца первого квартала 2018 года, а уже осенью начал активно обсуждаться вопрос о дальнейшей его пролонгации - теперь уже до конца 2018 года.

Неожиданностей на встрече не произошло. Участники пакта согласовали его продление до конца 2018 года, однако с оговоркой о проведении дополнительной встречи в июне для обсуждения достигнутых результатов. В пользу пролонгации высказались и Россия, хотя отечественные нефтекомпании остались не в восторге от этого из-за возможной заморозки части новых проектов и сокращения своей доли рынка. Нигерия, до сих пор не участвовавшая в соглашении, пообещала, что ее нефтедобыча не превысит 1,8 миллиона баррелей в сутки. Еще один «освобожденец» - Ливия - предварительно подтвердила готовность ограничить себя 1 миллионом баррелей в сутки.

Несмотря на то, что политика ОПЕК дала заметные результаты - за год с момента цены на нефть Брент выросли на треть, говорить об устойчивом закреплении нефти в коридоре 60-70 долларов за баррель и тем более дальнейшем росте без дополнительных факторов явно преждевременно. За тот же год нефтедобыча в США выросла почти на 1 миллион баррелей в сутки, и это явно не предел, а Ливия в сумме с Нигерией добавили еще более 540 тысяч баррелей, тем самым перекрыв примерно на 87 процентов действия «ОПЕК+». Умеренное увеличение добычи в Канаде и Бразилии перекрыло ее сокращение в Норвегии и Китае. На этом фоне рост мирового потребления может привести к полной ребалансировке рынка не ранее мая-июня следующего года, да и то лишь при условии, что прогнозы повышения спроса не окажутся слишком позитивными.

Илья Липкинд, директор информационного агентства «Саминвестор», для «Бизнес ФМ Самара», 01.12.2017.

←Назад
Поделиться: