Особое мнение
18.12.2014

А вкладчиков не жалко

Теперь понятно, почему банки при необходимости без зазрения совести вводят ограничения и даже запреты на выдачу вкладов, нисколько не боясь возможных жалоб вкладчиков в Центробанк (как это делал год назад ФИА-Банк и делает сейчас «Волга-Кредит»), хотя в гражданском кодексе написано, что банки обязаны возвращать вклад по первому требованию.
При обращении в Интернет-приемную ЦБ (http://cbr.ru/IReception/?PrtId=ir) после отправки текста жалобы вкладчик получает следующее сообщение:
«Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации».
Мало того, что ЦБ тут именует себя госорганом (хотя мгновенно забывает об этом, если попытаться напомнить ему о том, что госорганы в обязательном порядке должны отвечать на запросы СМИ), так еще и само рассмотрение «в течение 30 дней со дня его регистрации».
Оооочень многое может произойти за 30 дней даже при условии, что ваше обращение не потеряют при попытке зарегистрировать.
Кроме того, дальнейшая процедура такова - ЦБ обращается с запросом в банк и ждет, что банк ему ответит. Так что бодяга может продлиться не месяц, а полтора, а то и два.
Кстати, особенно забавно, если вы пришли забрать вклад, срок которого уже истек, пролонгация не предусмотрена, а банк вклад не возвращает или возвращает маааленькими кусочками. Иными словами, банк вполне может эти полтора-два месяца распоряжаться вашими деньгами, а заплатить в итоге за их использование по ставке до востребования (а она у большинства банков до сих пор 0,1% годовых).

←Назад
Поделиться: