Помимо открытия собственного представительства, в банке не исключили возможности покупки российской «дочки» другого японского банка — Michinoku.
По мнению экспертов, второй вариант более вероятен. У Mizuho мало времени на развитие российского бизнеса «с нуля», поскольку главная его цель — конкурентная борьба за обслуживание японских автомобильных концернов с банком TokyoMitsubishi, уже зарегистрировавшим «дочку» в России.
Mizuho Corporate Bank, специализирующийся на обслуживании крупных корпоративных клиентов, входит в Mizuho Financial Group, которая держится в десятке крупнейших банков мира. Банки группы Mizuho (в группу входят три банка) до сих пор не работали в России даже в виде представительств, теперь же Mizuho Corporate Bank рассматривает варианты работы в России, сообщает ИТАР-ТАСС. Руководство банка рассматривает три возможных стратегии: открытие собственного представительства, возможность работы через Райффайзенбанк (так Mizuho работает в Европе) и покупка российского Мичиноку банк — дочерней структуры японского Michinoku Bank.
По мнению экспертов, последний вариант — наиболее вероятный сценарий. «Мичиноку банк уже давно работает в России, но особенно себя не проявил, поэтому такое предложение ему может быть выгодно»,— говорит вице-президент Промсвязьбанка Андрей Оникиенко. Сеть, которой обладает Мичиноку банк (банк работает в Москве, Южно-Сахалинске и Хабаровске), вполне бы устроила Mizuho на этапе вхождения на российский рынок, считает эксперт.
У японского Michinoku Bank в прошлом году были финансовые и кадровые проблемы — на 1 апреля 2005 года банк получил убытки в $85 млн, его покинули председатель совета директоров и президент. Хотя руководство банка заявляло, что проблемы в Японии не скажутся на работе российского подразделения, сейчас банк пересматривает свою международную стратегию, которая, по словам представителей Michinoku, затронет и Россию. В российском Мичиноку банк вчера отказались от комментариев.
По словам Оникиенко, Mizuho в России интересует корпоративный бизнес, в частности, возможность сотрудничества с таким крупным клиентом, как Toyota Motor Company , недавно начавшей строить завод в России. С учетом планов Nissan, недавно заключившего с Россией договор о промсборке своих автомобилей, российский рынок становится очень интересным японским банкам.
Например, на этой неделе о намерении создать российскую «дочку» заявил Toyota Kreditbank GmbH, специализирующийся на автокредитах.
«Работа через Райффайзенбанк в России не нужна Mizuho, поскольку главный интерес банка — возможность получить крупного клиента в лице Toyota и ее поставщиков»,— полагает генеральный директор компании «Тайси глобал» Игорь Дьяченко. Райффайзенбанк в этом случае будет только конкурентом — он сам крупный участник рынка, к тому же это один из двух российских банков, имеющих эксклюзивные права сотрудничества с дилерами Toyota. По словам Дьяченко, на открытие представительства у Mizuho мало времени. Его основной конкурент— банк Tokyo-Mitsubishi — работает в России с 1992 года, а в мае этого года он зарегистрировал дочерний Банк оф Токио-Мицубиси и ожидает лицензии российского ЦБ. По мнению Дьяченко, единственный для Mizuho вариант — покупка российского (что маловероятно) или японского банка. «Велика вероятность того, что соглашение о намерениях с Michinoku Bank уже подписано»,— полагает Дьяченко. Но сделку как можно дольше будут держать в тайне от конкурентов.
Источник: Московская деловая газета «Бизнес».