Самара Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
17.02.2011

ВАЗ вернется к Лисину

ВАЗ вернется к Лисину

16 февраля президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров заявил о планах вчетверо сократить объем закупок металлопроката у ОАО «Северсталь» из-за разногласий по поводу цен на продукцию металлургов. Сменить «Северсталь» в роли основного поставщика может ОАО «НЛМК» Владимира Лисина, с которым ВАЗ уже ведет переговоры.

16 февраля 2011 года президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров (на фото) заявил, что предприятие намерено вчетверо сократить объем закупок металлопроката у ОАО «Северсталь». В настоящее время на долю этой компании приходится примерно 60% поставок металла на ВАЗ. По словам Комарова, крупнейший поставщик автозавода «не может гарантировать бесперебойность и стабильность поставок». Впрочем, инициатива по смене поставщика, вероятно, имеет другие основания - разногласия относительно стоимости поставляемого «Северсталью» металла. По словам Комарова, в мае и ноябре 2010 года «комбинат дважды в одностороннем порядке требовал повышения цены на металл». В январе 2011 года ценовые споры продолжились - «Северсталь» заявила о повышении цен на 30%, объясняя это ростом тарифов на грузоперевозки и стоимости угля и электроэнергии и высоким дисконтом, который ранее получал ВАЗ, в связи с чем поставки для «Северстали» были убыточными.

Не сумев договориться о цене годового контракта, ВАЗ заключил временное соглашение сроком на один месяц, которое истекает в конце февраля. Как сообщает газета «Коммерсентъ», теперь «Северсталь» планирует сократить двое поставки автолиста ВАЗу, однако продолжит поставлять горячекатаный прокат и оцинковку. Скорее всего, уже в ближайшие три месяца доля «Северстали» в поставках на ВАЗ сократится до 15%, однако цена вырастет на 12%. Невостребованную тольяттинским автозаводом продукцию «Северсталь» планирует поставлять другим потребителям. Любопытно, что ранее по аналогичным причинам от сотрудничества с «Северсталью» отказалось ОАО «НПК «Уралвагонзавод».

В результате ВАЗ может столкнуться с перспективой остаться без поставщика автолиста. Вынужденное сокращение производства может негативно сказаться на финансовом состоянии предприятия, а также привести к потере значительной части растущего российского авторынка. Другой поставщик ВАЗа - ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) - увеличить объемы поставок едва ли сможет: его мощности по производству автолиста уже загружены полностью, а в настоящее время он уже поставляет 40% потребляемого ВАЗом металлопроката. Впрочем, Игорь Комаров уверен, что в течение недели будет заключен договор с новым поставщиком, который заменит выпадающие поставки «Северстали». Как сообщает газета «RBCdaily», изменить структуру закупок ВАЗ рассчитывает уже в апреле-мае текущего года.

Из российских производителей требованиям ВАЗа отвечает лишь контролируемое Владимиром Лисиным ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК). Ранее он уже являлся поставщиком автозавода, однако в разгар экономического кризиса в 2009 году отказался от работы с автопромом из-за задержек с оплатой поставленного металлопроката, переориентировавшись на экспорт. Однако сейчас компания заинтересована в расширении поставок российским предприятиям. В настоящее время между НЛМК и ВАЗом, как сообщает газета «Ведомости», идут активные переговоры относительно возобновления поставок. Учитывая, что НЛМК считается одной самых эффективных сталелитейных компаний мира, комбинат может позволить себе более существенный дисконт по сравнению с «Северсталью», оставаясь при этом рентабельным предприятием. Если переговоры закончатся успешно, то уже к лету 2011 года НЛМК превратится в крупнейшего поставщика ВАЗа, отгружая до 45% потребляемого автозаводом металлопроката.

В тему: «ВАЗ заедет на Кубу»,

«Продажи автомобилей продолжают расти»,

«ВАЗ продолжает растить продажи»,

«Lada потеряет рынок»,

«Автодилеры попрощались с кризисом».

←Назад
Поделиться: