Самара Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
05.10.2010

Сбербанк «избавится» от «ИжАвто»

Сбербанк «избавится» от «ИжАвто»

До конца 2010 года имущество ОАО «ИжАвто» может быть выставлено на продажу, а вырученные средства направлены на погашение долгов завода. Инициатором, вероятно, вступает крупнейший кредитор «ИжАвто» - ОАО «Сбербанк России», заинтересованный в выплате долга и оформлении имущества на аффилированные структуры.

В начале октября 2010 года стало известно, что до конца текущего года имущество ОАО «ИжАвто» может быть выставлен на продажу, а вырученные средства направлены на погашение долгов завод. После этого «ИжАвто» как юридические лицо будет ликвидировано, сообщает газета «Ведомости». Скорее всего, инициатором такого решения является крупнейший кредитор предприятия - ОАО «Сбербанк России». К настоящему времени из суммарного долга «ИжАвто» в размере 14,5 млрд. рублей на долю Сбербанка приходится почти 9 млрд. рублей (около 60%). Вероятно, покупателем имущества «ИжАвто» станет созданное в мае 2010 года ООО «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ). В этой компании 99,99% долей участия принадлежит ООО «Сбербанк Капитал» - 100-процентной дочке Сбербанка, созданной в 2008 года для реализации инвестиционных проектов кредитного учреждения. Ожидается, что кредит на приобретения имущества автозавода своей «внучке» ОАГ выдаст сам Сбербанк. Эксперты полагают, что Сбербанку в нынешних условиях выгоднее добиться погашения долгов «ИжАвто», фактически заменив их более «свежим» кредитом, выданным ОАГ.

«ИжАвто» оказался одним из наиболее пострадавших от кризиса предприятий российского автопрома. В апреле 2009 года «ИжАвто» полностью остановил производство и распустил пять тысяч своих работников из-за падения продаж на 69,2%. К этому времени долг предприятия превысил 15 млрд. рублей. 6 августа ОАО «ИжАвто» подало в Арбитражный суд Удмуртии заявление о признании себя банкротом. В сентябре 2009 года в отношении ОАО «ИжАвто» была начата процедуру банкротства. К этому времени прежний владелец завода - самарская группа «СОК» - уже вышла из состава акционеров предприятия, продав его акции менеджменту завода. Позже структура его собственности была «закольцована» по схеме, ранее примененной на ОАО «АвтоВАЗ» - к августу 2010 года 75% акций ижевского «ИжАвто» принадлежало его же дочерним компаниям. По неофициальной информации, эта сделка принесла группе «Сок» около $200 млн. Еще 24,5% сейчас контроирует входящий в «Ростехнологии» ОАО «Ижмаш».

В начале сентября 2010 года «ИжАвто» возобновило сборку Lada-2104, получив также право самостоятельно заниматься реализацией этой модели. Также с 2011 года «ИжАвто» начнет сборку еще двух классических вазовских моделей - Lada-2105 и Lada-2107. Предварительный план предполагает производство 9 тысяч автомобилей до конца 2010 года и 70-100 тысяч автомобилей в течение 2011 года. Кроме того, предприятие рассчитывает наладить выпуск легковых машин южнокорейской Kia Motors (модели Spectra, Cerato и Sorento), а также грузовиков Hyundai Motors (модель Hyundai HD). Предполагается, что переговоры завершатся уже к середине сентября. В случае положительного решения корейцев «ИжАвто» планирует уже в 2011 году выпустить примерно 45 тысяч легковых машин Kia и 15 тысяч грузовиков Hyundai. В связи с этим, как ожидают эксперты, раскошелиться придется, прежде всего, Сбербанку, так как общая сумма инвестиций на запуск производств может составить до 4 млрд. рублей.

См. также «Сбербанк выжмет "СОК"»,

«"ИжАвто" возобновляет работу»,

«"Классику" сбросили в Ижевск»,

«Семерки» ссылают в Ижевск».

«"Классика" переедет в Ижевск?»,

«"ИжАвто" поработает на Сбербанк»,

«"ИжАвто" сделали предложение»,

«"ИжАвто" выйдет из кризиса за 18 месяцев»,

«"ИжАвто" хочет провести допэмиссию»,

«Решать Сбербанку»,

«"ИжАвто" снова заработает»,

«Суд разобрался с директорами "ИжАвто"»,

«На «ИжАвто» ввели внешнее управление»,

«"ИжАвто" не стоит продавать по частям».

←Назад
Поделиться: