Самара Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
30.09.2010

ВАЗ позаботился обо всех

ВАЗ позаботился обо всех
P. $.
Сергей Чемезов,, <p>Генеральный директор государственной корпорации &laquo;Российские технологии&raquo;, председатель совета директоров ОАО &laquo;АвтоВАЗ&raquo;</p> Сергей Чемезов,
Генеральный директор государственной корпорации «Российские технологии», председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ»

- В 2008 году заработная плата работников АвтоВАЗа была заморожена. В 2009 году из-за обвала рынка и серьезного сокращения производственной программы завода трудовой коллектив и менеджмент приняли совместное решение об уменьшении заработной платы работникам. Сегодня, когда АВТОВАЗ впервые за много месяцев вышел на операционную прибыль, продажи компании уже превысили весь объем автомобилей, реализованных в 2009 году, мы принимаем решение с 1 октября повысить на 10% заработную плату работникам завода.

29 сентября совет директоров ОАО «АвтоВАЗ» принял решение о 10-процентном повышении заработной платы сотрудникам предприятия. Это стало возможным благодаря росту продаж вазовских автомобилей. Одновременно стало известно о скором запуске опционной программы для топ-менеджмента завода, которая повысит их заинтересованность в конечном результате деятельности.

29 сентября 2010 года состоялось заседание совета директоров ОАО «АвтоВАЗ», на котором было принято решение о повышении зарплат работникам предприятия и введении опционной программы для топ-менеджмента. Как сообщает пресс-центр автозавода, «в связи с выходом компании на операционную прибыль и ростом продаж автомобилей LADA, в том числе благодаря госпрограмме утилизации... совет директоров принял решение об увеличении на 10% с 1 октября 2010 года заработной платы работникам ОАО «АвтоВАЗ». В последний раз предприятие повышало зарплату своим сотрудникам более двух лет назад - в I полугодии 2008 года. После этого на фоне кризиса доходы сотрудников автозавод в течение длительного времени лишь сокращались из-за вынужденных отпусков и работы в режиме неполной недели. Возвращение к докризисным уровня среднего размера заработной платы (16-17 тысяч рублей в месяц) стало возможным после существенного роста продаж ВАЗа на фоне общей стабилизации ситуации, роста автокредитования и начала действия государственной программы по утилизации старых автомобилей. Как сообщал ранее пресс-центр автозавод, уже к 23 сентября объем продаж превысил итоговые значения 2009 года, составив 351,7 тысячи автомобилей (за весь 2009 год - 349,5 тысячи машин). С начала 2010 года и до 23 сентября включительно в рамках госпрограммы по утилизации старых автомобилей было продано примерно 133 тысяч машин (37,8% от общего объема продаж). К началу сентября этот показатель составлял 36,3%, а к началу августа - 34,3%. Наибольшая доля реализации приходилась в утилизационную программу в июле-августе 2010 года - 47,3% в июле и 48,3% в августе.

Одновременно стало известно, что ВАЗ подготовил опционную программу для своего топ-менеджмента. Ожидается, что уже в октябре она будет одобрена советом директоров предприятия и вступит в силу до конца 2010 года. Скорее всего, под действие этой программы подпадут несколько десятков руководителей ВАЗа, которые получат право приобрести 2-3% акций. Как сообщает РИА Новости, за основу может быть принята опционная программа, ранее существовавшая в РАО ЕЭС. Тогда дочерняя структура энергохолдинга за счет банковских кредитов выкупила с рынка 1% акций РАО ЕЭС, которые затем были размещены среди 300 энерго-руководителей. Предполагалось, что акции под опционы будут выкупаться с рынка, а финансироваться программа будет за счет банковских кредитов, говорил Скворцов. Право реализовать опционы у менеджеров появилось бы в 2012-2016 гг., уточняет газета «Ведомости». Эксперты говорят, что именно скупкой акций под опционную программу мог быть обусловлен рост котировок ВАЗа. Саму программу эксперты оценивают положительно, поскольку участие менеджеров в капитале компании позволит добиться меньшей текучести кадров среди руководителей и одновременно повысит их заинтересованность в конечном результате деятельности.

См. также «ВАЗ отрастил продажи»,

«ВАЗ распланировал "утиль"»,

«ВАЗ вышел в чистую прибыль»,

«До конца года ВАЗ выпустит 240 тысяч машин»,

«АвтоВАЗ становится прибыльным».

←Назад
Поделиться: