Самара Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
21.09.2010

Сбербанк выжмет «СОК»

Сбербанк выжмет «СОК»

17 сентября глава ОАО «Сбербанк России» Герман Греф заявил, что намерен привлечь к уголовной ответственности за мошенничество прежнего владельца ОАО «ИжАвто» - самарскую группу компаний «СОК», якобы ответственную за вывод активов предприятия. С чем связана эта инициатива Грефа, пока неясно.

Конфликт между ОАО «Сбербанк России» и владельцем ОАО «ИжАвто» - самарской группой компаний «СОК» - начался после того, как в разгар кризиса предприятие из-за спада продаж оказалось не в состоянии обслуживать ранее полученные кредиты. В сентябре 2009 года в отношении ОАО «ИжАвто» была начата процедуру банкротства. К этому времени группа «СОК» уже вышла из состава акционеров предприятия, продав его акции менеджменту завода. Позже структура его собственности была «закольцована» по схеме, ранее примененной на ОАО «АвтоВАЗ» - к августу 2010 года 75% акций ижевского «ИжАвто» принадлежало его же дочерним компаниям. По неофициальной информации, эта сделка принесла группе «Сок» около $200 млн. Еще 24,5% сейчас контроирует входящий в «Ростехнологии» ОАО «Ижмаш». Сбербанк же к настоящему времени является крупнейшим кредитором ижевского автозавода - на его долю к началу сентября приходилось 7,5 млрд. рублей из 14,5 млрд. рублей суммарного долга предприятия.

17 сентября 2010 года глава Сбербанка Герман Греф заявил, что кредитное учреждение намерено привлечь к уголовной ответственности за мошенничество прежнего владельца ОАО «ИжАвто» - самарскую группу компаний «СОК». По словам Грефа, менеджмент группы вывел часть активов предприятия. «Думаю, что им заниматься бизнесом в стране дальше будет очень непросто», - заявил Герман Греф в одном из интервью. С чем связаны подобные заявления Грефа, пока неясно. Как сообщает газета «Самарское обозрение» со ссылкой на источники в «СОКе», менеджмент группы удивлен словами руководителя Сбербанка. По их мнению, никаких активов из ОАО «ИжАвто» не выводилось, и «банк получил один из самых современных заводов в России». Любопытно, что ранее по результатам проверки Генпрокуратуры РФ было возбуждено головное дело по признакам преднамеренного банкротстве «Ижавто».

К настоящему времени ОАО «ИжАвто» уже возобновил работу за счет сборки Lada-104 из машинокомплектов, поставляемых ВАЗом. Как сообщалось ранее, с 2011 года ижевский автозавод начнет сборку еще двух классических вазовских моделей - Lada-2105 и Lada-2107. В 2011 году предполагается собрать 70-90 тысяч автомобилей этих моделей. Также уже объявлено о достижении договоренностей с южнокорейским концерном Hyundai-Kia о возобновлении сборки его моделей. Предприятие рассчитывает наладить выпуск легковых машин южнокорейской Kia Motors (модели Spectra, Cerato и Sorento), а также грузовиков Hyundai Motors (модель Hyundai HD). Уже в 2011 году «ИжАвто» планирует выпустить примерно 45 тысяч легковых машин Kia и 15 тысяч грузовиков Hyundai. Сборкой Kia Spectra и Sorento «ИжАвто» занимался до кризиса, но в апреле 2009 года завод полностью остановил производство и распустил пять тысяч своих работников из-за падения продаж на 69,2%. Однако общая сумма инвестиций на запуск производств может составить до 4 млрд. рублей. Скорее всего, инвестором проекта выступит Сбербанк.

См. также «"ИжАвто" возобновляет работу»,

«"Классику" сбросили в Ижевск»,

«Семерки» ссылают в Ижевск».

«"Классика" переедет в Ижевск?»,

«"ИжАвто" поработает на Сбербанк»,

«"ИжАвто" сделали предложение»,

«"ИжАвто" выйдет из кризиса за 18 месяцев»,

«"ИжАвто" хочет провести допэмиссию»,

«Решать Сбербанку»,

«"ИжАвто" снова заработает»,

«Суд разобрался с директорами "ИжАвто"»,

«На «ИжАвто» ввели внешнее управление»,

«"ИжАвто" не стоит продавать по частям».

←Назад
Поделиться: