С 15 мая цены на автомобили, которые выпускает ОАО «АвтоВАЗ» выросли примерно на 2%. На заводе заявляют, что увеличить цены пришлось из-за удорожания металла. Дилеры, в свою очередь, на фоне дефицита, возникшего в результате реализации программы по утилизации, подняли цены на машины на 20-30 тысяч рублей.
С 15 мая 2010 года продукция ОАО «АвтоВАЗ» подорожала примерно на 2%. На 3% выросли цены на Lada Samara и Lada 2105/2107, а стоимость Kalina и Priora увеличилась соответственно на 0,68% и 1,66%. На заводе рост цен объясняют увеличением затрат на приобретение материалов. В частности, 14 мая стало известно, что металлурги, которые поставляют металл для автопроизводителей, поднимают отпускные цены на 30%. Впрочем, на АвтоВАЗе заявляют, что стоимость автомобилей в стандартной комплектации, а также автомобилей, поставляемых дилерам по программе утилизации, изменена не будет. Газета «RBCdaily» сообщает, что дилеры уже успели отреагировать на повышение спроса на вазовскую продукцию ростом цен. Выводы газеты подтверждают и эксперты, которые указывают, что с момента запуска программы по утилизации автомобилей и возникновения дефицита на ряд моделей, дилеры повысили цены на наиболее востребованную продукцию на 20-30 тысяч рублей. Представители АвтоВАЗа недовольны сложившейся ситуацией, но повлиять на дилеров не могут. Как отмечает газета «Ведомости», реализовывать в рамках программы по утилизации автомобили, выпущенные АвтоВАЗом, дилеры могут по цене, не превышающей рекомендованную, поэтому стоимость дефицитных моделей увеличивают лишь продавцы, участие в программе не принимающие. Эксперты, которые поделились мнением с газетой «Коммерсантъ», думают, что кроме АвтоВАЗа на повышение отпускных цен из-за удорожания металла будут вынуждены пойти вскоре и другие автопроизводители.