18 марта состоится совещание, на котором Минпромторг, Минфин и Минэкономики будут рассматривать бизнес-план развития ОАО «АвтоВАЗ» до 2020 года. В Минэкономики готовы одобрить план. Если схожую позицию будут иметь другие ведомства, то предприятие сможет погасить за счет федерального бюджета долг перед банками в размере 38 млрд. рублей, после чего кредитные организации (по большей части банки с участием государства в капитале) предоставят предприятию новые ссуды, но уже на реализацию бизнес-плана. По последним данным, объем инвестиций, который предполагает план АвтоВАЗа равен 183,5 млрд. рублей, причем 127,5 млрд. рублей должны составить собственные средства завода. Остальные деньги будут привлечены в виде кредитов ( 42,5 млрд. рублей) и оборудования для сборки моделей на платформе B0 (13,5 млрд. рублей) от Renault. АвтоВАЗ предполагает в 2011 году вложить в развитие 31,9 млрд. рублей, в 2012 и 2013 годах по 18 млрд. рублей, в 2014 году - 38,9 млрд. рублей, а годом позже - 23,7 млрд. рублей. С 2016 года объемы инвестиций будут равны примерно 8,6 млрд. рублей в год. Исполнять бизнес-план с помощью заемных средств АвтоВАЗ собирается лишь с 2012 года, поэтому, каким образом будет обеспечено инвестиционное финансирование в 2011 году пока не очень понятно. Эксперты подсчитали, что для удержания запланированного темпа инвестиций заводу придется обеспечить рентабельность на уровне 8-10% в год, что выглядит маловероятным. Возможно, что АвтоВАЗу в итоге снова потребуется поддержка государства. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».