Самара Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
02.12.2009

ВАЗ обнадежили

ВАЗ обнадежили

С 1 декабря 2009 года на ОАО «АвтоВАЗ» отменена сокращенная 20-часовая рабочая неделя без компенсации простоя, введенная с 1 сентября после месячной остановки главного конвейера завода в августе. Теперь сотрудники ВАЗа будут работать 40 часов в неделю, причем основная часть коллектива получит по итогам декабря полноценную зарплату, а остальным за вынужденный простой выплатят компенсацию в размере 2/3 средней зарплаты. Ранее руководство предприятия заявляло, что в 20-часовом режиме намерено работать до конца февраля 2010 года. Такой график позволял ВАЗу сэкономить примерно 8 млрд. рублей на зарплатах, поскольку выплаты рядовым работникам сократились практически в два раза. Но в октябре руководство завода под давлением профсоюза решило вернуться к полной неделе уже с декабря в «целях поддержания доходов работников предприятия на приемлемом уровне». Впрочем, даже при 40-часовой рабочей неделе реальные доходы работников ВАЗа будут примерно на 15% ниже докризисного уровня. Параллельно продолжится оптимизация штатной численности предприятия - как заявил в своем интервью президент АвтоВАЗа Игорь Комаров (на фото), на заводе останется 71 тысяча человек (около 5 тысяч человек будут отправлены на пенсию, примерно 15 тысяч - в дочерние предприятия - ООО «АвтоВАЗ перспектива» и ООО «Реформинг центр»). К середине ноября на ВАЗе работало около 92 тысяч человек. Впрочем, эксперты считают, что с удлинением рабочей недели руководство предприятия поторопилось - продажи автомобилей марки Lada сократились в ноябре на 7,8% по сравнению с октябрем, и в ближайшие месяцы существенного роста продаж ожидать не стоит. Ситуацию могут несколько изменить введение премий за утилизацию старых автомобилей, однако даже в этом случае не исключено возвращение ВАЗа на сокращенную рабочую неделю. Тем не менее, до конца 2009 года ВАЗ планирует выпустить 32302 автомобиля. Любопытно, что ранее стало известно, что основные акционеры ВАЗа договорились о совместной поддержке завода: правительство РФ вложит в завод 50 млрд. рублей (причем эта сумма при необходимости может быть увеличена до 75 млрд. рублей), французский автоконцерн Renault - 300 млн. евро (60 млн. евро деньгами, а также технологии и оборудование на 240 млн. евро). Соответствующее соглашение было подписано 27 ноября 2009 года в Париже между ВАЗом, Renault, госкорпорацией «Ростехнологии» и ИК «Тройка Диалог». Первый транш госпомощи в размере 12 млрд. рублей ВАЗ получит в декабре 2009-феврале 2010 года, тогда же свой первый взнос предоставит Renault. Первые новые модели АвтоВАЗа на платформе Renault B0 (на ней выпускается модель Logan) будут представлены в конце 2011-начале 2012 года. Две из них будут под брендом Lada, две - Renault и одна - Nissan. В соглашении зафиксировано, что доля АвтоВАЗа на российском рынке не должна снижаться менее 25%, а доля в продажах завода автомобилей Lada - ниже 70%.

По материалам газет «Ведомости» и «Коммерсантъ».

←Назад
Поделиться: