Самара Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
30.11.2009

АвтоВАЗу помогут материально

АвтоВАЗу помогут материально
P. $.
ВАЗ забросил WTCC

ОАО «АвтоВАЗ» отказывается от финансирования еще одного спортивного проекта - участия в гонках WTCC в сезоне 2010 года. Взнос за участие в чемпионате WTCC в 2009 году составил около 4,5 млн евро. Затраты ВАЗа - примерно половина этой суммы, остальные средства предоставили спонсоры. АвтоВАЗ стал первым представителем России, выступающим в автомобильных соревнованиях столь высокого уровня. Однако первый же сезон стал для команды LADA SPORT последним. Ранее Борис Алешин заявлял, что в этом проекте делается ставка на продвижение Lada Priora. Эксперты оценивают отказ ВАЗа от WTCC как «логичный и предсказуемый» шаг.

Источник: газета «Коммерсантъ».

27 ноября 2009 года руководство ОАО «АвтоВАЗ» и основные акционеры предприятия (Renault, «Ростехнологии» и «Тройка диалог») подписали документ, в котором говориться, что государство окажет поддержку предприятию в размере 50 млрд. рублей, а Renault увеличит свою долю в капитале предприятия на 240 млн. евро. Взнос иностранный акционер сделает не деньгами, а оборудованием и технологиями. По словам премьер-министра Владимира Путина, около 60 млн. евро, но уже наличными деньгами, предприятие должно получить от Nissan. Однако в Renault заявили, что о размере поддержки со стороны Nissan в тексте документа, подписанного в пятницу, ничего не сказано. Власти сообщили, что первую часть помощи от государства в размере 12 млрд. рублей АвтоВАЗ получит уже в декабре-феврале и направит ее на расчеты с поставщиками. Остальные средства (38 млрд. рублей) будут предоставлены компании позже. Так как они предназначены для расчетов с госбанками-кредиторами, чиновники не собираются торопиться. Один из сценариев предоставления помощи от государства предусматривает увеличение капитала «Ростехнологий» несколькими траншами, последующую передачу этих средств такими же траншами АвтоВАЗу и конвертацию средств в облигации, а потом конвертацию облигаций в акции. Средства, поступившие на АвтоВАЗ через «Ростехнологии» раньше (25 млрд. рублей), будут переоформлены в обычный кредит (конвертации долга в акции, как предполагалось ранее, не произойдет), по которому могут начислить проценты. Подписание окончательного соглашения о мерах поддержки запланировано на март 2010 года. Вполне вероятно, что в ходе оказания помощи автоконцерну доля одного из основных собственников - «Тройки Диалог», будет размыта, в то время как пакеты, принадлежащие «Ростехнологиям» и Renault увеличатся. Эксперты считают, что в целом структура сделки выглядит обоснованной, хотя и запутанной. Само наличие соглашения позволяет говорить о том, что иностранный акционер уверен в будущем российского рынка. Достижение договоренностей о том, в каком объеме и каким образом будет оказана помощь АвтоВАЗу, стало возможным лишь после визита российского премьер-министра Владимира Путина в Париж. По итогам посещения Путиным столицы Франции было подписано около 20 различных документов, среди которых помимо соглашения о рефинансировании долгов АвтоВАЗа, эксперты отмечают и договор между «Газ­промом» и Electricite de France, предоставляющий последней доступ к строительству «Южного потока».  

По материалам газет «Ведомости», «Коммерсантъ», «RBCdaily».

←Назад
Поделиться: