Самара Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
20.10.2009

Недалеко от банкротства

Недалеко от банкротства

19 октября 2009 года исполнительный вице-президент ОАО «АвтоВАЗ» Олег Лобанов сообщил, что предприятие может стать банкротом, если ему не удастся договориться с кредиторами о реструктуризации долга. Основными кредиторами АвтоВАЗа являются на сегодняшний день ОАО «Сбербанк России», ОАО «Банк ВТБ» и подконтрольное государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» ЗАО «Глобэксбанк». Эти банки предоставляли деньги автопроизводителю под 17,5-18% годовых. К 1 октября 2009 года общий долг ВАЗа составлял 62,1 млрд. рублей (в том числе долг перед госкорпорацией «Ростехнологии» в размере 25 млрд. рублей). Выплаты процентов только за октябрь составят 770 млн. рублей, что, по мнению Лобанова, является слишком тяжелым бременем для завода. Судя по всему, сумма долга к концу года значительно вырастет - примерно до 75,2 млрд. рублей (предприятие ожидает чистый убыток за год в размере 30,7 млрд. рублей). Фактически это означает, что не найдя поддержки у госбанков в реструктуризации задолженности за счет выпуска конвертируемых в акции облигаций на 50 млрд. рублей, АвтоВАЗ открыто заговорил о неизбежности банкротства, если государство не поспешит на помощь.

Ситуации на ВАЗе будет посвящено заседание правительственной рабочей группы 10 ноября, на котором планируется обсудить возможные варианты решения проблемы задолженности (как основной вариант изучается возможность выпуска конвертируемых в акции облигаций). В случае получения очередной порции господдержки завод обещает выйти на безубыточный режим работы ко II кварталу 2010 года. А уже в 2012 году планируется поставить на конвейер новые модели Renault и Nissan (на это, по оценке самого АвтоВАЗа, потребуется 240 млн. евро). Причем иностранцы после высказанной в начале этого месяца жесткой позиции российского правительства согласились инвестировать в проект, хотя решений о форме их участия пока не принято.

При этом, несмотря на заверения первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова и главы ВАЗа Игоря Комарова (на фото) о том, что мастабныз сокращений на заводе не будет, руководство ВАЗа в попытках оптимизировать деятельность предприятия, все же планирует временно освободить до 2012 года 21800 сотрудников. Как и где будут трудоустроены эти «временно освобожденные» люди пока неизвестно. Чиновники и банкиры не комментируют ситуацию. Эксперты полагают, что банкротство завода в данной ситуации не выгодно никому (ни собственникам, ни кредиторам, ни государству), а поэтому вряд ли состоится.

По материалам газет «Ведомости», «Коммерсантъ», «RBCdaily».

←Назад
Поделиться: