Самара Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
19.10.2009

АвтоВАЗ защитится от кредиторов банкротством

АвтоВАЗ защитится от кредиторов банкротством
P. $.
Игорь Комаров,, <p>президент ОАО &laquo;АвтоВАЗ&raquo;</p> Игорь Комаров,
президент ОАО «АвтоВАЗ»

- Сегодня АвтоВАЗ ведет переговоры с Правительством, основными банками-кредиторами и акционерами о возможной реструктуризации задолженности. Рассматриваются различные варианты реструктуризации: выпуск облигаций, прямые переговоры с банками-кредиторами, участие акционеров. Процесс сложный. Текущий уровень долговой нагрузки чрезмерен при том объеме продаж автомобилей, который мы имеем сегодня. Мы уверены, что переговоры увенчаются успехом, и нам не придется прибегать к мерам защиты от кредиторов.

Источник: пресс-служба ОАО «АвтоВАЗ».

ОАО «АвтоВАЗ» может прибегнуть к банкротству для защиты от кредиторов. Как заявил исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному управлению компании Олег Лобанов, «АвтоВАЗ рассматривает несколько вариантов реструктуризации своих долгов. Самый простой вариант - это защита от кредиторов, это достаточно реалистичный вариант, который напрашивается в том случае, если варианты с выпуском конвертируемых облигаций и прямыми переговорами встретят жесткое «нет». По словам Лобанова, под этим он подразумевает банкротство. «В этом случае мы говорим не о прекращении производства, а о неких юридических процедурах, которые подразумевают получение определенного временного лага на решение вопроса о реструктуризации задолженности», - заявил Лобанов. Об этом сообщает «Коммерсантъ-Онлайн» со ссылкой на РИА «Новости». Суммарный долг предприятия, по данным Газета.Ru, на 1 октября 2009 года составил 62 млрд. рублей.

Один из экспертов $ не исключает, что такое заявление топ-менеджера ВАЗа может говорить о серьезных проблемах в переговорах между тольяттинским автозаводом и его крупнейшими кредиторами - ОАО «Сбербанк России» и ОАО «Банк ВТБ». «Вполне вероятно, что эти банки выдвинули слишком жесткие требования относительно реструктуризации долгов ВАЗа, которые показались действующему руководству завода неприемлимыми, - считает эксперт. - Возможно, что акционеру ВАЗа - госкорпорации «Ростехнологии» - также не удалось достигнуть соглашения с госбанками, и топ-менеджмент завода решился на подобное выступление, чтобы «надавить» на кредиторов и заставить их смягчить свою позицию».

Любопытно, что одновременно президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров через пресс-службу сообщил о том, что ОАО «АвтоВАЗ» не планирует массовых сокращений работников трудоспособного возраста. «Через два года АвтоВАЗ планирует после модернизации производства запустить конвейер для выпуска новых автомобилей, и сотрудники ему понадобятся снова. До этого времени АвтоВАЗ будет занимать временно свободных работников трудоспособного возраста работой на производстве автокомпонентов, работой на других собственных производствах ОАО «АвтоВАЗ» и обучением», - подчеркнул Комаров.

Ранее Комаров объявил и о менее позитивной для Тольятти новости: консорциум Magna-Сбербанк, приобретающий контроль над немецким автоконцерном Opel, пока не проводил переговоры с ВАЗом относительно начала сборки германских моделей на производственных мощностях тольяттинского автозавода. «Никаких конкретных переговоров по сборке Opel не было», - заявил Комаров. Ранее глава Сбербанка Герман Греф сообщал, что консорциум пока не выбрал индустриального партнера для работы Opel в России. В качестве кандидатов рассматриваются АвтоВАЗ, «Группа ГАЗ» и ОАО «Ижавто».

←Назад
Поделиться: