Альянс Renault-Nissan готов поделиться с ОАО «АвтоВАЗ» не только технологиями, но и финансами, которые потребуются для внедрения этих технологий. Вице-президент АвтоВАЗа по стратегии Григорий Хворостянов сообщил, что организация производства автомобилей на платформе B0 от Renault-Nissan потребует инвестиций в размере 240 млн. евро. Большую часть этих средств согласны предоставить Renault (120 млн. евро) и Nissan (60 млн. евро). Остальную сумму (60 млн. евро) придется выложить уже российскому автопроизводиетлю. На АвтоВАЗе собираются в 2012 году наладить выпуск двух новых моделей собственной разработки, двух моделей Renault и одну - Nissan. Этим и объясняется соотношение размеров инвестиций. Представители завода полагают, что общие расходы на организацию производства и обновление модельного ряда превысят заявленную сумму. В данный момент неизвестно как будет происходить финансирование программы, но, возможно, взносы Renault и Nissan будут оплачены оборудованием. Пока АвтоВАз, Renault и Nissan обсуждают условия партнерства, сотрудники завода активно протестуют против массовых сокращений на предприятии. На митинг, состоявшийся 17 октября, пришло, по оценкам экспертов, порядка 1,5 тысячи человек. Митингующие потребовали письменных гарантий сохранения рабочих мест от президента и российского правительства, а так же возвращения к полноценной рабочей неделе уже с 1 ноября 2009 года, восстановления соцгарантий и установления минимального размера заработной платы в 25 тысяч рублей.
По материалам газет «Ведомости», «Коммерсантъ».