Самара Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
15.10.2009

Минпромторг вынес ВАЗу приговор

Минпромторг вынес ВАЗу приговор

В Министерстве промышленности и торговли проанализировали нынешнее состояние дел на ОАО «АвтоВАЗ». Выводы и заключения, сделанные в министерстве были изложены в письме от имени заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева, направленном в аппарат правительства. По мнению Дементьева, одной из проблем завода является слишком большое количество персонала. Сейчас на предприятии работает около 100 тысяч сотрудников. Такая численность предполагает выпуск порядка 660 тысяч автомобилей в год, однако за девять месяцев 2009 года было продано всего лишь 269,5 тысяч автомобилей. Сохранение численности сотрудников предприятия на прежнем уровне приведет к заметному ухудшению его финансового состояния, указывает Дементьев. Он полагает, что оптимальное количество сотрудников на АвтоВАЗе не должно быть более 55 тысяч человек. Однако, в правительстве посчитали планировавшиеся сокращения (27,6 тысяч человек) слишком значительными и заводу пришлось ограничиться увольнением всего 5,5 тысяч человек. Дементьев подверг сомнению и принципы построения модельного ряда завода, основанного в основном на выпуске дешевой Kalina Low Cost, Renault Logan и Lada Priora, которые являются конкурентами в одном ценовом сегменте. Renault, как считает чиновник, не готов сейчас обеспечить развитие эффективного и рентабельного производства, к тому же французы не спешат делиться с предприятием своими технологическими наработками. В Минпромторге подсчитали, что задолженность АвтоВАЗа к началу 2010 года составит 76,3 млрд. рублей, причем задолженность перед поставщиками (9,8 млрд. рублей) не входит в эту сумму. Так как реструктурировать такой долг на условиях предлагаемых рынком возможности нет, то АвтоВАЗ становится явным кандидатом на введение процедуры банкротства. Дементьев думает, что выделение средств АвтоВАЗу, скорее всего, не поможет (руководство завода рассчитывает капитализировать с помощью государства почти 60 млрд. рублей). Лучше уж направить средства на поддержку рынка труда в регионе, предлагает замглавы Минпромторга. Для того, что бы разрешить хотя бы частично долговые проблемы завода ВЭБу предлагали выкупить облигации АвтоВАЗа на сумму 40 млрд. рублей, которые позднее можно было бы конвертировать в акции. Однако, этот вариант не устраивает ВЭБ, представители которого считают, что для такого рода случаев должно быть создано агентство проблемных долгов.  К тому же основные кредиторы завода (Сбербанк и ВТБ) принимали решение о кредитовании предприятия самостоятельно, отмечают в ВЭБе, поэтому все последствия такого шага они должны были предвидеть. Вместо облигаций долг АвтоВАЗа перед этими банками может быть конвертирован в акции, но чиновники считают более перспективным вариант с облигациями. Эксперты признают, что письмо Дементьева - первая реалистичная оценка чиновниками ситуации на заводе. Впрочем, они не рассчитывают на то, что на ноябрьской комиссии первого вице-премьера Игоря Шувалова выводы Минпромторга станут основой для обсуждения антикризисных мер - завод слишком велик, чтобы его банкротить.

По материалам газет «Ведомости» и «Коммерсантъ».

←Назад
Поделиться: