10 поставщиков ОАО «АвтоВАЗ» подали заявки правительству Самарской области на получение региональных госгарантий. В числе претендентов на помощь местных властей «Мотор-Супер», «Самарского завода клапанов», «Вазинтерсерсис», ЗАО «Аком», ЗАО «УМН», «ВАЗ-комплект», ООО «ТТЦ Индустриальный», «Завод им. Тарасова», однако к настоящему времени заявки поступили только от двух компаний: ООО «Самараавтожгут» и тольяттинское ОАО «Лада-Фарм». Первый поставщик претендует на 20 млн. рублей, второй - на сумму в 120 млн. рублей. Однако в антикризисной программе общая сумма госгарантий по кредитам, взятым организациями автомобильной промышленности для пополнения оборотных средств, предусмотрена в размере 117,7 млн. рублей. По мнению экспертов, этих средств явно недостаточно для того, чтобы повлиять на ситуацию в отрасли. Кроме того, жесткие условия получения госгарантий (наличие ликвидного залога в объеме госгарантий, отсутствие просроченных задолженностей перед бюджетами, государственными внебюджетными фондами, по зарплате, предоставление госгарантий в объеме не более 50% кредита) закрывает путь к их получению для большинства поставщиков ВАЗа как стальные двери. При этом получить их предприятия смогут не ранее ноября 2009 года, а в бюджете-2010 средств на госгарантии уже не заложено. В то же время, по оценкам экспертов, ситуация в отрасли сложилась критическая. Всего с тольяттинским автозаводом работает около 270 поставщиков из Самарской области. До кризиса АвтоВАЗ закупал комплектующие на сумму порядка 137 млрд. рублей ежегодно. 45% закупок (61,5 млрд.) производилось в «родном» регионе. Сейчас заказы на многие предприятия сократились в 1,5-2 раза, в задолженность ВАЗа перед своими поставщиками по итогам трех кварталов составляет около 7 млрд. рублей. В этой ситуации эксперты не исключают, что до 15% смежников ВАЗа обанкротятся либо будут поглощены более крупными участниками рынка. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».