Самара Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
05.10.2009

Путин предлагает Renault поделиться

Путин предлагает Renault поделиться

На заседании президиума правительства 2 октября 2009 года премьер-министр Владимир Путин (на фото) заявил, что заниматься финансированием ОАО «АвтоВАЗ» должно не только государство, но и его иностранные акционеры (Renault и Nissan). В частности, Путин потребовал от французского автоконцерна Renault принять участие в финансировании инвестиционной программы ОАО «АвтоВАЗ» либо согласиться на сокращение своего пакет акций в результате дополнительной эмиссии акций ВАЗа. Путин напомнил, что летом этого года федеральный бюджет уже выделил АвтоВАЗу господдержку на сумму 25 млрд. рублей в виде беспроцентной ссуды от одного из своих акционеров - госкорпорации «Ростехнологии», но дальнейшее финансирование АвтоВАЗа по такой же схеме невозможно. Renault сейчас владеет 25% плюс одна акция завода, которые были приобретены в феврале 2008 года за $1 млрд. В настоящее время стоимость принадлежащего французскому автоконцерну пакета на ММВБ составляет примерно $163 млн. Вопрос о дополнительных инвестициях со стороны Renault поднят в связи с тем, что ВАЗу необходимо 42 млрд. рублей на реализацию своей инвестпрограммы. Государство готово оставить за собой расходы на социалку (около 1,8 млрд. рублей), а все остальное финансирование должно осуществляться при обязательном участии иностранных акционеров. Как считает член совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Рубен Варданян, такое требование со стороны государства выглядит вполне справедливым. Акционеры не должны ожидать, что государство будет производить все расходы только за свой счет, они так же должны предоставить требуемые для развития предприятия ресурсы, полагает он. Чиновники рассчитывают, что Renault вполне могла бы передать в качестве своей доли в финансировании общих расходов платформу Logаn, а так же оказать поддержку и помощь в получении кредитов у французских банков. Пока французский автоконцерн в развитие завода свои средства не вкладывал, оказав лишь поддержку в поиске кредита на приобретение лицензии на выпуск машин R/F90 (фургон и пикап) на собственной же платформе В0. В свою очередь французы могут заблокировать проведение допэмиссии. В данный момент принять решение о проведении допэмиссии или выпуске облигаций без согласия Renault не представляется возможным. Однако ВАЗ сейчас нуждается в поддержке - его задолженность, в основном краткосрочная, составляет на данный момент около 40 млрд. рублей, а убыток в 2009 году по прогнозам менеджмента завода может достигнуть 30 млрд. рублей. Долги завода оставляют всего лишь одну альтернативу совместному финансированию - банкротство.

По материалам газет «Ведомости», «Коммерсантъ».

←Назад
Поделиться: