ОАО «АвтоВАЗ» передало в самарское облправительство список своих ключевых поставщиков, которым может быть оказана поддержка областных властей. В их число попало 98 предприятий из разных российских регионов, которые в 2009 году могут поставить комплектующих на 45 млрд. рублей. Всего у ВАЗа сейчасоколо 900 поставщиков. В перечень ключевых смежников автозавода попали 40 предприятий, расположенных на территории Самарской области. Среди них, к примеру, тольяттинское ООО «ДСК» (ориентировочная сумма договора с автозаводом в 2009 году - 1,8 млрд. рублей), сызранское ОАО «Пластик» (договор на 3,26 млрд. рублей), входящие в группу «СОК» ЗАО «Вазинтерсервис» (договор на 2,6 млрд. рублей) и ЗАО «Мотор-Супер» (договор на 1,1 млрд. рублей), самарское ОАО «Завод им. Тарасова» (договор на 580 млн. рублей) и др. В областном министерстве промышленности сообщили, что сейчас ведомство проводит переговоры с банками о рефинансировании кредитов поставщиков из Самарской области, вошедших в список. Кроме того, не исключено, что предприятиям будет предоставлены отсрочки по уплате некоторых видов налогов. К таким мерам власти вынуждены прибегнуть, чтобы не допустить массовых банкротств поставщиков ВАЗа после второй в этом году месячной остановки конвейера тольяттинского автозавода из-за падения продаж. Любопытно, что на этом фоне сызранский «Пластик», у которого более 70% продукции поставляется на ВАЗ, в течение II квартала по сравнению с предыдущим увеличил убыток в 7,18 раза до 34,189 млн. рублей, хотя выручка завода увеличилась с 1,46 млрд. рублей до 1,5 млрд. рублей. Кроме того, 11 августа пресс-служба автозавода официально обнародовала основные принципы программы «повышения качества комплектующих и системы закупок». В частности, она предполагает создание линейки системных поставщиков первого уровня и переход на модульную сборку, отказ от работы с компаниями, продающими брак, и привлечение иностранных производителей автокомпонентов. Эксперты считают, что рефинансирование кредитов предприятий-поставщиков и налоговые каникулы вполне возможны. А масштабные поставки на ВАЗ иностранных комплектующих, по мнению аналитиков, маловероятны, так как это приведет к существенному росту себестоимости вазовских автомобилей. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».